Направления конференции

Авторизация



Традиции и новации в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

С.В. Чернышова,

педагог дополнительного образования

ГАУДО «Оренбургской областной

Дворец творчества детей и молодежи

им. В. П. Поляничко»

 

В ходе модернизации системы образования, сложились принципиально новые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время предъявляются высокие требования к организации образовательного процесса с данной категорией учащихся: доступная образовательная среда, адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, квалификация педагогов.

В оренбургском областном Дворце творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко, в одном из структурных подразделений – Центр психолого-педагогического и социального сопровождения «Детский орден милосердия» с 1992 года проводится социальная адаптация детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, их эффективная интеграция в социум.

Подробнее...
 
РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБУДО «ЦДТТ» Г. ГАЯ

О.А. Черных,

педагог-организатор

МБУДО «Центр детского технического творчества»

Гайского городского округа

 

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья – это одна из наиболее уязвимых категорий детей. Многие из них, в зависимости от степени выраженности заболевания, находятся на надомном обучении или в специализированных школах-интернатах, т.е полностью изолированы от общества.

В современных социальных условиях вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов стал наиболее актуальным. И именно учреждения дополнительного образования, на наш взгляд, могут обеспечить развитие личности каждого ребенка, исходя из их индивидуальных особенностей, предоставить каждому ребенку возможность реализовать себя в творчестве. К тому же, успешность детей с ограниченными возможностями в любых видах деятельности, относящихся к дополнительному образованию, гораздо выше, чем в общем образовании. Именно в дополнительном образовании отсутствует жесткая регламентация образовательного процесса, а программы могут составляться в соответствии с индивидуальными детскими потребностями и возможностями.

Подробнее...
 
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

О.И. Кадышева,

педагог-организатор

ГАУДО «Оренбургский областной Дворец

творчества детей и

молодёжи имени В.П. Поляничко»

 

Инклюзивное образование означает возможность получения знаний детьми с ограниченными возможностями здоровья наравне со здоровыми сверстниками. Такой подход является общепринятым во всём мире и считается, что подобная система образования способствует гармоничному развитию личности, как у здоровых детей, так и у детей с ОВЗ. Кроме того, инклюзивное образование способствует более полной социализации детей в обществе.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования, благодаря которой дети с ОВЗ могут успешно усваивать и реализовать навыки общения, правила поведения, ценности и установки, характерные обществу здоровых людей. Они способны стать более уверенными в себе активными людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех участников системы образования: педагогического коллектива, родителей, сверстников (одноклассников) и позитивный настрой самих детей [1].
В этой статье речь пойдёт о вторичной социализации детей с ОВЗ, которая происходит уже вне дома, её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в непривычной обстановке. Первичной же социализацией считается семья, а высшим уровнем социализации детей с ОВЗ является самоутверждение, реализация социального потенциала человека.

Подробнее...
 


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер