Направления конференции

Авторизация



Совершенствование психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.А. Черникова,

методист

МАУДО «Центр развития творчества

детей и юношества «Созвездие» г.Орска»

Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи обучающимся и молодежи в профессиональном самоопределении [4]. Правильно выбранная профессия соответствует интересам и склонностям человека, находится в полной гармонии с призванием. В таком случае профессия приносит радость и удовлетворение.

Мир профессий очень подвижен, одни профессии уходят в прошлое, другие появляются. Обучающиеся нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора профессии, поддержке и помощи в начале профессионального становления. Именно эту работу и могут организовать педагоги дополнительного образования.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

О.В. Цветнова,

педагог дополнительного образования

МАУДО «Центр развития творчества

детей и юношества «Созвездие»

г. Орска»

 

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Эмерсон

Все мы хотим, чтобы дети наши были смышлёными, любознательными, догадливыми, сообразительными. Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях, явлениях окружающей действительности. Дошкольники могут не только осознавать отдельные факты действительности, но и объяснять их. Особая роль в этом принадлежит взрослым (родителям, педагогам), которые во время наблюдений, игр и учебных занятий побуждают ребёнка к осмысленному выполнению действий, самостоятельному поиску; развивают умения спрашивать, рассуждать, опровергать, отстаивать свою точку зрения; влияют на детскую инициативу, творческую и познавательную активность.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И.И. Ургенешбаева,

педагог дополнительного образования

МАУДО «Центр развития творчества

детей и юношества «Созвездие» г. Орска»

 

Современное общество быстро развивается, поэтому требования, задачи к образовательному процессу постоянно меняются. Одной из актуальных задач современного образования является развитие социальной компетентности обучающихся. Это важная социальная и психолого-педагогическая проблема. Ее решение не просто наделение обучающихся определенным уровнем знаний, умений и навыков, но и подготовка к жизни в современном сверхсложном обществе и решение жизненных проблем.

Подробнее...
 
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л.А. Тарасенко,

методист

ГАУДО «Оренбургский областной

Дворец творчества детей и молодежи

им. В.П. Поляничко»

 

«…мотивацию учения нельзя тренировать

у учащихся непосредственно, как например,

навыки чистописания, нельзя и мотивации научиться,

как таблице умножения,

ее можно лишь стимулировать, развивать и повышать…»

А. Б. Орлов

Важнейшей задачей обучения английскому языку является развитие личности учащегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей.Как сделать процесс обучения интересным и продуктивным, так чтобы в него были вовлечены все обучающиеся? Как создать на занятии такие условия, при которых каждый учащийся проявлял  бы активную учебно-познавательную деятельность, чувствовал свою успешность, интеллектуальную состоятельность?

Мотивация оказывает огромное влияние на продуктивность образовательного  процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБУДО «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА»

Н.В. Жиляева,

заместитель директора

МУДО «Центр дополнительного

образования Октябрьского района»

 

Сегодня образованность человека определяется не столько специальными предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Государственная политика в области образования выдвигает конструктивные принципы ее организации и функционирования, которые отражены в Концепции модернизации российской системы образования.

Дополнительное образование детей представляет собой уникальную социально-педагогическую систему, деятельность которой взаимосвязана с различными сферами жизнедеятельности человека [3, 4]. В настоящее время данная образовательная система существует и развивается в ситуации инновационных изменений российского общества.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер