Направления конференции

Авторизация



Воспитание в условиях актуальных вызовов современности
МИР КРАСОТЫ И ТВОРЧЕСТВА. ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА «ФОТОСТИЛЬ»

Ю.В. Растригина,

педагог дополнительного образования

ГАУДО «Оренбургский областной Дворец

творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко»

 

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В.А. Сухомлинский

 

Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, удовлетворении различных интересов, поиске «нового себя», просто встречах с друзьями и прогулках на свежем воздухе. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку богатство социальных контактов ролей, возможностей.

Как же организовать интересный летний отдых детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования, сделать его источником новых знаний, впечатлений, радости и здоровья? Попробуем ответить на простой вопрос: что же интересует самих ребят?

Подробнее...
 
ВНЕШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ. ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

М.К. Мусафиров,

педагог дополнительного образования

ГАУДО «Оренбургский областной Дворец

творчества детей и молодежи

им. В.П. Поляничко»

Сущесвующая в РФ система дополнительного образования детей является преемницей системы внешкольного воспитания СССР. Исторически, как в прошлом, так и сегодня она выполняла и выполняет важнейшую функцию по раскрытию творческих способностей, самореализации, вовлечению обучающихся в различные отрасли науки и техники, организации их досуговой деятельности во внешкольное время, оказывает помощь в определении будущей профессии, формировании необходимых компетенций, а также является социальным лифтом для представителей молодого поколения. Внешкольное воспитание всегда отвечала на актуальные вызовы времени и успешно адаптировалась к новым условиям.

До середины XX века в Оренбургской (Чкаловской) области функционировало семь многопрофильных учреждений внешкольного воспитания, которые располагались в своей основе в активно развивавшихся индустриальных центрах области. В послевоенный период происходит заметный подъём в осуществлении внешкольного воспитания  в СССР. Ярким примером стал Оренбургский регион. В этот период значительно увеличивается количество детских внешкольных учреждений, также улучшается их материально-техническая часть [7, с. 375-388].

Подробнее...
 
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВЫЗОВ СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГУ

А.Е. Миловидова,

педагог-организатор

ГАУДО «Оренбургский областной

Дворец творчества детей и молодежи

им. В.П. Поляничко»

 

Внедрение инноваций в области образования требует решения большого комплекса психолого-педагогических проблем, от которых зависит успешность планирования, организации и осуществления инновационной образовательной деятельности и проектирования новых образовательных программ.

Понятие «инноватика» появилось более ста лет назад в культурологии и лингвистике и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую.

Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале XX века экономистом Й. Шумпетером в 1911 г., который анализировал «новые комбинации» изменений в развитии экономических систем [1]. Несколько позже, в 1930-е гг., Й. Шумпетер и Г. Менш ввели в научный оборот и сам термин «инновация», под которым понимали воплощение научного открытия в новой технологии или продукте. С этого времени термин «инновация» и сопряженные с ним термины («инновационный процесс», «инновационный потенциал» и др.) приобрели статус общенаучных категорий и обогатили понятийно-терминологические системы многих наук.

Подробнее...
 
ОТ ПРОГРАММЫ К ДЕЙСТВИЯМ: ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МАУДО «ЦРТДЮ «СОЗВЕЗДИЕ» Г.ОРСКА»

Е.В. Мазур,

методист

МАУДО «Центр развития творчества

детей и юношества «Созвездие» г.Орска»

 

31 июля 2020 года Президент Российской Федерации Путин В.В. подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Федеральный закон устанавливает систему организации воспитательной работы в сфере образования и предусматривает механизм организации воспитательной работы, которая будет являться составной частью образовательных программ.

На совещании о ситуации в сфере образования в условиях распространения коронавируса Президент страны Путин В.В. отметил, что необходимо укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы В дальнейшем, в пояснительной записке к законопроекту глава государства отметил, что в соответствии с поправками в Конституцию РФ, "дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей" [2].

Подробнее...
 
НЕОБХОДИМОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

О.А. Ефремова,

педагог дополнительного образования

МБУДО «Центр детского творчества

Новоорского района» п. Новоорск

 

В современном мире, в связи со сложной политической и экономической обстановкой, важно оставаться патриотом своей страны. Размытость норм и правил современного общества не позволяет воспитывать детей в рамках привычных всем ценностей и взглядов. Многие родители, защищая права своих детей и позволяя им делать все, не замечают, как их дети нарушают общепринятые нормы и правила и совершают плохие поступки [3].

К сожалению, многие люди, особенно представители нового поколения, плохо знают историю своей страны, не понимают важность сохранения традиций, историй, рассказанных старшим поколением о своей жизни, памятников природы и архитектуры и передачи знаний о прошлом потомкам.

Любовь к Родине начинается не со службы в армии и не с работы на отечественных предприятиях, а со знаний своей истории, культуры и бережного отношения к людям, растениям и животным.

Подробнее...
 


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер