Направления конференции

Авторизация



Трансформация запроса семей и детей в отношении дополнительных образовательных услуг
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Т. А. Шаповалова

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Радуга», город Бузулук

Динамичное развитие современного общества обусловило необходимость формирования социально активной личности, способной действовать на благо общества, готовой к деятельности по преобразованию окружающей действительности и самой себя. Социальный заказ общества и государства на подготовку гармонично развитого и социально ответственного молодого поколения отражен в современных нормативно-правовых документах: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», национальном проекте «Образование», Концепции развития дополнительного образования детей.

Необходимость реализации социального заказа ориентирует образовательный процесс на целенаправленное формирование, а в дальнейшем и на развитие социальной активности школьников. Особое внимание следует уделить младшему школьному возрасту как наиболее благоприятному для формирования у детей активной социальной позиции. В данный возрастной период еще не возможно становление ребенка как полноценного субъекта общественной деятельности, но фундамент социальных качеств закладывается уже в младшем школьном возрасте. Поэтому необходимо целенаправленно управлять процессом включения младшего школьника в различного рода деятельность и общение.

Подробнее...
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

С. В. Чернышова

Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им.В.П.Поляничко»

г. Оренбург

 

Старый педагогический афоризм гласит: самое сложное в работе с детьми — это работа с их родителями, особенно с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

Опыт работы убеждает в том, что родители были, есть и будут для учащихся наиболее значимыми лицами, обладающими большими возможностями влияния на процесс формирования личности своего ребенка.

Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства формирует сознание, волю и чувства ребенка. Однако, порой только педагоги, при тесном взаимодействии с родителями, способны подобрать к ребенку тот самый индивидуальный ключик, который откроет ему дверь в мир социального взаимодействия. Настоящий труд по развитию способностей ребенка с особенностями развития всегда лежит на плечах педагога.

Отношения между родителями и детьми в семье состоят из комбинации поведения, чувств и ожиданий, которые уникальны для конкретного родителя и конкретного «особого» ребенка. Эти отношения влияют на психологическое и физическое здоровье детей и их способность адаптироваться в современном социальном мире. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Поэтому задача педагога помочь родителям установить доброжелательные и доверительные отношения со своим ребенком, научить видеть и понимать «особые» потребности развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Подробнее...
 
Повышение уровня образования родителей по вопросам воспитания и дополнительного образования детей (из опыта работы ГАУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко)

Михайлова М.Ю. , методист

ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко»

 

Семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.

Восстановление  добрых, здоровых, крепких, счастливых семей стало важнейшей проблемой российского общества. Специалисты, работающие с детьми, отмечают существенное ослабление воспитательного потенциала семьи, разобщенность родителей и детей и холодность детско-родительских отношений.

Сегодняшние родители – это люди, чье личностное становление проходило в 90 –е годы, в сложное для страны время, когда наблюдалась трансформация общества, государства и экономики.

Нынешнее поколение родителей - это поколение компьютерных технологий; поколение, ориентированное  на получение интересующей информации  оперативно, здесь и сейчас. Наконец, это поколение сверхзагруженных людей, которым зачастую некогда решать вопросы воспитания долго и вдумчиво.

В обществе пока еще не сформировался институт  целенаправленной подготовки к родительству.  Родительская функция выполняется, прежде всего, исходя из традиций семьи, разнообразной  и часто противоречивой информации, полученной из СМИ или других источников.

Подробнее...
 
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

И.К. Айвазова
МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Оренбург

 

Игра — это наивысшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
В игре детей есть часто смысл глубокий.
Иоганн Фридрих Шиллер

Успешное обучение иностранному языку предусматривает не только изучение программного материала во время учебных занятий, но и организацию дополнительных занятий, которые формируют языковое общение и приобщает к культурному наследию изучаемых стран и народов.

Дополнительное образование направлено на развитие языковых навыков обучающихся, преодоление культурного барьера в общении, на повышение интереса к изучению иностранного языка как важной составляющей самореализации и социальной адаптации ребенка в поликультурном, полиэтническом мире. Оно является одним из существенных дополнений, способствующих успешному обучению немецкому языку. Известно, что изучаемый на уроке языковой материал, как правило, не находит частого применения в жизненной практике школьников, и именно дополнительные занятия могут стать дополнением к учебной работе, способствовать закреплению и практическому применению усвоенных обучающимися знаний. Дополнительное образование способствует развитию творчества обучающихся, создает атмосферу сотрудничества, насыщенную позитивными эмоциями, обеспечивает положительное психологическое взаимодействие педагога и обучающегося. Для каждого ребенка раскрывается спектр возможностей, обеспечивающий дальнейшее сотрудничество и достижение ими учебных и творческих результатов.

Одним из эффективных методов обучения иностранному языку является - игра. Она обостряет мыслительную деятельность обучающихся, создает атмосферу соперничества и сопереживания. Дети усваивают общественные функции, нормы поведения и всесторонне развиваются.

Подробнее...
 
Опыт работы МБУ ДО «Центр творчества ЗМР РТ» в рамках внедрения программы «Эффективный родитель»

Л.Ш. Альмухаметова

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», город Зеленодольск

 

Сегодня, как никогда прежде, встает вопрос о семейном воспитании. Государство отводит большую роль институту семьи и строит свою работу с опорой на социальное партнерство: педагог – дети – родители. Законодательство РФ предоставляет родителям право выбирать место и форму образования, оказав поддержку альтернативной системе обучения, значительно расширив функции семейного воспитания. И в то же время, недостаточно знакомы родители  с новым содержание образования, новыми технологиями обучения,  молодые родители не имеют личного опыта, поэтому в МБУ ДО «Центр творчества ЗМР РТ» реализуется программа «Школа ответственного родителя». Для развития и поддержки своих детей необходимо родителям стать полноправными партнерами педагогов в образовании детей, дав возможность получитьспециальные педагогические знания.Программа родительского просвещения «Школа ответственного родителя» направлена на решение проблем небольшого города, отсутствие  культурных учреждений, молодёжных центров.  Отсюда, и задачи:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
Баннер
Баннер
Баннер