Федеральный проект «Успех каждого ребенка» как стратегическое направление в развитии современного доп. образования
Д.Р. Губайдуллина, методист ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая не возможна без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Для выполнения этой стратегической задачи необходима подготовка специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоёмкие технологии, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку «исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации».
Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства. В настоящее время в регионах активно возрождается система детского научно-технического творчества через реализацию программ непрерывного IT-образования, популяризацию образовательной робототехники и начальной инженерии, материально-техническое оснащение образовательных организаций и инвестиции в создание детских технопарков. Вместе с тем отмечается позитивная тенденция среди детей и молодёжи – возвращение массового интереса обучающихся к инженерно-техническому творчеству, исследовательской деятельности и осознанному выбору профессий, связанных с высокотехнологичными и наукоёмкими отраслями.
|
|
Ю.В. Растригина, педагог дополнительного образования ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»
В системе дополнительного образования детей Оренбургской области на протяжении более двадцати лет в многопрофильных образовательных организациях успешно развивается направление «детские театры моды».
Театр моды как современный жанр сценического искусства - это синтез моды, музыки и театра. Все это обогащает творческий потенциал ребенка, пробуждая способность мыслить, фантазировать, творить, закладывает основы формирования интереса к познанию окружающего мира и познанию собственной личности, формирует представления об эстетических идеалах и ценностях, собственные эстетические предпочтения и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развивает эстетический и художественный вкус.
|
|
|
|
|