Направления конференции

Авторизация



Система поддержки детей с особенными образовательными потребностями: достижения и перспективы развития
ИГРОПРАКТИКА, КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Р.А.Тухватуллина,
педагог дополнительного образования МБУДО
«Центр творчества Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» город Зеленодольск, Республика Татарстан

 

Усложнение и изменение — естественная часть процесса Жизни. Усложняются организмы, развивается наука, меняются инструменты. В психологии и образовании есть масса направлений и технологий, и самое новое и свежее — это игропрактика.

Игропрактика – педагогическая технология, позволяющая побудить ребенка к активной деятельности, а через неё к мыслительной деятельности.Игровая форма занятий, использование игровых приемов и ситуаций, создают специальную образовательную среду (игровую). Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

 
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Федулова В.А.,
социальный педагог ГБУДО «Оренбургский областной
Дворец творчества детей и молодежи им.В.П.Поляничко»

 

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.

Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2
Баннер
Баннер
Баннер