Направления конференции

Авторизация



Система поддержки детей с особенными образовательными потребностями: достижения и перспективы развития
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО И ПРАВИЛЬНО

Н.В. Бондаренко,
учитель-логопед ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки звукопроизношения могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки речи, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение для произнесения определённых звуков, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому научиться поможет артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного произношения.

 
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ

И.В. Воробьева,
педагог дополнительного образования отдела «Детский орден милосердия»
ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ)  и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.

Количество детей с ОВЗ, к которым относятся дети с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами эмоционально-волевой сферы и с трудностями в обучении, возрастает с каждым годом. Усилия Министерства просвещения РФ сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования продолжает создаваться образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для всех лиц с ОВЗ и инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

 
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – ОСНОВА РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУДО «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗМР РТ»

Г.К. Карина,
заведующий методическим отделом
МБУДО  «Центр творчества ЗМР РТ»
г. Зеленодольск, Республика Татарстан

 

В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждены новые возможности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение по общеобразовательным (общеразвивающим) программам дополнительного образования. В связи с тем, что на сегодняшний день по данным организации здравоохранения, в  Республике Татарстан проживают 16.000 детей-инвалидов,  в Центре творчества разработана дополнительная общеразвивающая программа «Азбука успеха» с приложением адаптированной дополнительной общеразвивающей программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). Программа утверждена Министерством образования и науки Республики Татарстан. Возраст обучающихся 5-7 лет. Срок реализации – 1 год. Программа «Азбука успеха» направлена на формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности: нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое. Объединение посещают дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей.  Такая система способствует обучению дошкольников  вместе со сверстниками без инвалидности с учётом их особых образовательных потребностей и оказывает обучающимся необходимую специальную поддержку. В рамках программы «Азбука успеха» появилась возможность объединить семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, с диагнозом РАС.

 
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Ю. Л. Морозова,
педагог дополнительного образования МБУДО
«Центр творчества Зеленодольского муниципального района
Республика Татарстан», г. Зеленодольск


Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями   здоровья (ВОЗ) на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой категории учащихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.

В объединение «АБВГДЕЙКА» поступил ребёнок с расстройством аутистического спектра (РАС). Это был первый опыт работы  педагога с таким ребёнком. Продолжительность его обучения составила 2 года, параллельно шла работа с дефектологом. На занятиях с ребёнком присутствовала мама, в роли тьютора.

 
СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Пашина О.В.,
педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр творчества Зеленодольского
муниципального района Республики Татарстан»

 

В объединение «Школа раннего развития»  Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Центр творчества Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан» три года назад поступила пятилетняя девочка София С.,  имеющая статус «ребенок-инвалид». Родители ребенка предоставили соответствующие этому статусу документы,  и медицинскую справку на право обучения в образовательном учреждении.

По классификации нарушений основных функций организма  у ребенка выявлены нарушения в сенсорной функции, это – слух. Исходя из педагогической классификации нарушений, ребенок относится к категории детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья. Это нарушение не является ограничителем между ребенком и окружающим миром.  В пользовании у девочки находится  персональный цифровой слуховой аппарат. С его помощью ребенок может обучаться вместе со слышащими сверстникамии овладеть программным материалом в те же календарные сроки.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
Баннер
Баннер
Баннер