Направления конференции

Авторизация



Система поддержки детей с особенными образовательными потребностями: достижения и перспективы развития
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Т. В. Миронова

Государственное автономное учреждение дополнительного образования

«Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» г.Оренбург

 

Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями (дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети – инвалиды) возрастает с каждым годом. К детям с ОВЗ, детям - инвалидам относят детей с нарушениями зрения, слуха, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами эмоционально-волевой сферы.

Семьи с детьми с особыми образовательными потребностями – особая категория, относящаяся к «группам риска». Известно, что количество психических (невротически и психосоматических) расстройств в семьях с детьми, имеющими ограниченные возможности выше, чем в семьях, не имеющих детей-инвалидов в 2,5 раза. Распад семей с детьми-инвалидами происходит значительно чаще. Такие семьи сталкиваются с огромным числом проблем.

Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию, актуализацию, интеграцию в общество детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их свободной самоактуализации и самореализации. Таким образом, при определенных подходах к реализации социально-педагогической поддержки дети-инвалиды могут стать социально-активной группой населения.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Л.А.Латыпова

ГАУДО ООДТДМ им.В.П.Поляничко, г.Оренбург

Ежегодно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОЗВ), причем наиболее распространенные причины - психические расстройства. Постановка диагноза ребенку является для родителей чрезвычайно сильным и разрушительным психотравмирующим фактором. Появление такого ребенка полностью меняет жизнь семьи, вносит кардинальные перемены во все жизненные планы, уклад жизни семьи, ее положения в социуме.

Несмотря на индивидуальные и личностные различия родителей, реакцию на диагноз ребенка часто сравнивают с горем, вызванном «утратой», только не самого ребенка, а своих представлений о ребенке, его будущей жизни и о себе как о родителе. Как и при других серьезных потерях, средний срок адаптации семьи к «особой» ситуации развития их ребенка составляет два-три года, есть и такие родители, которые не достигают полной адаптации вообще.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

И.В. Воробьева

Государственное автономное учреждение дополнительного образования

«Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» г.Оренбург

 

В настоящее время все более актуальным становится электронное обучение, использование дистанционных образовательных технологий на различных уровнях образования.

Актуальность дистанционного обучения обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы электронное обучение названо одним из основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов. Дистанционное обучение является частью электронного обучения.

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.

Подробнее...
 


Баннер
Баннер
Баннер