Направления конференции

Авторизация



Практический подход в реализации Национального проекта «Образование»
РОЛЬ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ В ДУХОВНОМ СТАНОВЛЕНИИ РЕБЕНКА

Н.Н. Козлова,
методист ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»

В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на образец общечеловеческих ценностей и идеалов.В настоящее время появляется все более отчетливое понимание того, что единственный выход из сложившейся ситуации – это обращение к богатому духовно-нравственному потенциалу нашей страны, носителем которого с давних времен являлось и является сейчас Православие.

Формируя такие черты характера как милосердие, жертвенность, верность, мужественность, щедрость, православие на протяжении многих лет взращивало несгибаемый державный дух русского патриотизма и составляло нравственную основу природы русского человека.

Русский философ Иван Александрович Ильин утверждал «Необходимо как можно раньше «зажечь и раскалить» в ребенке «духовный уголь». Воспитать» – значит сделать из ребенка не преуспевающего человеко угодника, а духовно зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером. Дух и инстинкт совсем не противоположны друг другу. Дух есть высшее естество инстинкта, а инстинкт есть элементарная, но органически целесообразная сила самого духа» (Ильин–Собр.соч.т.3,, с. 409-415).

 
РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

М.Ю. Михайлова,
методист ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»

 

Семья – это отчий дом, с семьи начинается Родина. Благополучие страны зависит от благополучия каждой семьи.

В своём послании Федеральному Собранию 15 января  2020 года Президент России В.В. Путин подчеркнул: «Семья – это любовь, счастье, радость материнства и отцовства, семья – это крепкая связь нескольких поколений, где уважение к старшим и забота о детях всегда объединяют, дают чувство уверенности, защищённости, надёжности. Если для подрастающих поколений всё это станет естественной нравственной нормой, неотъемлемой частью, оплотом их взрослой жизни, мы действительно сможем решить историческую задачу – гарантировать развитие России как большой и успешной страны. Смысл всех принимаемых нами мер заключается в том, чтобы создать в России стройную, масштабную и, главное, эффективно работающую систему поддержки семей».

 
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

В.Н. Свиненко,
заведующий отделом «Истоки» ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»

 

Слово «воспитание» обычно вызывает представление о культуре детства. А между тем воспитание отнюдь не ограниченно детством, оно должно следовать за человеком в продолжение всей его жизни, преобразуясь в самовоспитание. Во все века детям прививали нравственную воспитанность, она ценилась людьми. Проблема выбора нравственных ценностей и идеалов особую актуальность приобретает в подростковый период, когда осуществляется переход от сознания к самосознанию «выкристаллизовывается» личность. В связи с этим встаёт задача создания такой воспитательной среды, которая создавала бы условия для наполнения внутреннего мира подростка ценностным содержанием. Особая роль в её решении принадлежит духовно-нравственному воспитанию, направленному на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности.

Одним из важных условий духовно-нравственного воспитания является использование культурных традиций народов того региона, где оно осуществляется. Воспитание гражданина и патриота, невозможно без привития чувства любви к малой Родине, эмоционально-положительного отношения к тем местам, где родился и живёшь, глубокого познания духовного богатства своего края, его культуры и истории. В связи с этим особую воспитательную и развивающую ценность приобретает краеведческая деятельность. Краеведение является той областью социально-гуманитарных знаний, которые оказывают действенное влияние на формирование мировоззрения, чувств, убеждений подростков.

 
ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ФИНАНСОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

М. И. Сидорова,
педагог дополнительного образования
МАУДО ««Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»
г. Орска»

«Можно смотреть на деньги свысока,
но ни в коем случае нельзя упускать их из виду»
А. Прево

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Дети как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности о финансово-экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием как честность, доброта, трудолюбие. Если взрослые вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам. Поэтому правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у малышей с помощью педагогов, родителей складываются необходимые качества и свойства личности.

 


Баннер
Баннер
Баннер