Направления конференции

Авторизация



От цифровой образовательной среды – к цифровому образовательному пространству
Образование, культура, человек: вызовы цифровой цивилизации

И.И Буева

профессор, заведующий кафедрой педагогики,

социально-экономических и гуманитарных

дисциплин ГБОУ ВО «Оренбургский

государственный институт искусств

им. Л. и М. Ростроповичей», к.п.н

 

Информационно-компьютерная революция явилась источником цивилизационного сдвига, рождения новой, цифровой, эпохи. Буквально на наших глазах произошла цифровая трансформация общества и экономики, культуры и образования, власти и бизнеса.

Цифровые технологии проникли во все сферы жизни и каждый дом.  разнообразные гаджеты, боты и роботы, беспилотники, нейросети глубокого обучения, сделали цифровизацию тотальным трендом.

Искусственный интеллект, стал угрозой для большого количества специалистов, всерьез намереваясь заменить их во многих профессиях. Он уже обыграл человека в шахматы, покер и даже – самую сложную интеллектуальную игру Го, научился писать новостные тексты, романы, стихи, а также  музыку и картины.

Подробнее...
 
ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ВСЕМИРНЫЙ ТРЕНД В ОБУЧЕНИИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЭФФЕКТИВНОСТИ

К.В. Сидяева

ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко»

 

Cистема дополнительного образования детей, являясь неотъемлемой частью образовательного пространства, испытывает на себе возрастающее влияние мультимедийных технологий, которые приводят к необходимости изменения методов, форм и подходов к осуществлению образовательной деятельности.

Современная ситуация рынка образовательных услуг такова, что родители имеют возможность выбрать программу обучения для ребенка, учитывая различные позиции: интересы ребенка; содержание дополнительной общеобразовательной программы, стоимость обучения (при реализации программы на платной основе), сведения о преподавателе и т. д. Медиаобразовательные технологии меняют рынок образования, делая систему открытой и доступной. Если для родителей при выборе программы обучения для ребенка имеет значение конкурентоспособность организации дополнительного образования – т.е. «способность учебного заведения конкурировать на рынке образовательных услуг посредством обеспечения более высокого качества, доступности (бесплатности) образования»  [2] – то ребёнок скорее ориентируется на свой интерес. Он приходит на занятия, если ему интересно, если деятельность, которой он занимается, отвечает его потребности в получении знаний.

Подробнее...
 
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ «РАБОЧАЯ СМЕНА» ООДТДМ ИМ. В.П. ПОЛЯНИЧКО

В.А. Салатова,

ООДТДМ им. В.П. Поляничко,  г. Оренбург

 

Дистанционное обучение - способ организации образовательного процесса, базирующийся на применении современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих   реализовывать подготовку на дистанции без прямого контакта между педагогом и учащимися.

Главная особенность дистанционного обучения - возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с педагогами осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

Введение новейших технологий с использованием дистанционного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждено нормативными документами федерального и регионального уровней: в Федеральном законе «Об образовании» статья №16 полностью посвящена реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, «реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» [1].

Подробнее...
 
Цифровые технологии дополнительного образования

Лаур Наталья Викторовна методист

МАУДО ЦДТ «Радуга», город Гай

В настоящее время концепция внедрения цифровых технологий всё активнее проникает в различные сферы деятельности человека. Система образования не является исключением. В связи с этим профессиональная деятельность педагога претерпела значительные изменения, умелое применение цифровых и дистанционных образовательных технологий становится весьма актуальным. Цифровые технологии в дополнительном образовании открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения. Это не только применение ИКТ технологий на занятиях, но и электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности.

Подробнее...
 
«Использование современных информационных технологий (на примере облачных технологий), создание Google Таблиц» в организациях дополнительного образования

Т.А. Бугрова, методист

отдела «Центр научно-методического сопровождения «Поиск»

ГАУДО «Оренбургский областной

Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»

С возникновением и развитием информационных технологий появились новые возможности для повышения качества информационного обмена между образовательной организацией и социумом.

Система образования должна обеспечивать обществу уверенный переход в цифровую эпоху, ориентированную на рост производительности, новые типы труда, потребности человека.

Первоочередная проблема, которую приходится раз за разом решать в цифровом образовании, – готовность руководящих и педагогических работников быть проводниками изменений в образовательных отношениях, готовность использовать те или иные новые инструменты при сохранении прежнего стиля работы. [3]

Можно ли это сделать без «цифры»? Конечно, хотя это будет не так удобно и функционально, и «цифровым следом» будет труднее поделиться.

Цифровые инструменты сопровождают изменения, позволяющие говорить о действительном улучшении процесса сбора и обработки информации больших объёмов данных.

Сегодня в приоритете представление информации в цифровом виде. В отличие от электронного цифровой формат более точно представляет информацию, обеспечивая её свободную циркуляцию, размещение, обработку, использование в компьютерных сетях.[2]

Подробнее...
 


Баннер
Баннер
Баннер