Направления конференции

Авторизация



Организация системной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей
Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского - ресурс педагогики будущего

Т.В. Челпаченко,

профессор кафедры педагогики

и социологии, начальник отдела

научных исследований

ФГБОУ ВО «Оренбургского государственного

педагогического университета», д.п.н.

 

Обращение к педагогическому наследию прошлого на всех этапах развития образования обусловлено потребностью в восполнении тех дефицитов, которые возникают в связи новыми реалиями, сложившимися условиями и проблемами.

Василий Александрович Сухомлинский в плеяде классиков отечественной педагогики стоит на особом пьедестале – гуманистической образовательной парадигмы. Созданная им в Павлышской средней школе (Украина, Кировоградская обл., с. Павлыш) уникальная система обучения и воспитания по сей день является не до конца исследованной и актуализированной.

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОЙ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Т.С. Шарафеева

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

муниципального образования город Бугуруслан

 

Нельзя кого-либо изменить,

передавая ему готовый опыт.

Можно лишь создать атмосферу,

способствующую развитию человека

К.Роджерс

Выявление одаренных, талантливых детей – одна из главных задач современной образовательной практики.

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

М. И. Сидорова

МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска», г. Орск

Дополнительное образование – особо ценный вид образования, который расширяет и углубляет знания детей, полученные в жизни семье, способствует формированию личности человека, дает ему возможность самовыразиться и самореализоваться в жизни, сделать ее насыщенней и ярче. Ребёнок получает право выбора творческой деятельности. Основным мотивом является интерес.

Перед педагогами МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» стоит задача - в процессе воспитания и обучения детей не игнорировать появляющееся у них качественное своеобразие способностей и одаренности, а научиться видеть и развивать его, применяя различные методы индивидуального воздействия.

При выявлении одаренных детей мы опираемся на следующие принципы:

Подробнее...
 
ВСЕ ДЕТИ РОЖДАЮТСЯ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ

К.Б.Изтлеуова

МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска», г.Орск, Оренбургская область

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

В.А.Сухомлинский.

«Одаренный ребенок» − ребенок, выделяющийся яркими, выдающимися достижениями, в том или ином виде деятельности.

Увидеть одаренного ребенка очень сложно. До сегодняшнего дня не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одаренных».

Изучая исторические факты, удивляет, чтоАлександро Вольта в детстве имел слабые умственные способности, что первое слово произнёс только в 4 года. К.Э. Циалковский пошёл в гимназию в 12 лет. Во втором классе был оставлен на повторный курс. В третьем классе был исключён. Дж.Максвелл, Джемс Уатт, Рен 589е Декарт учились в школе очень плохо. Томасу Эдисонубыл вынесен диагноз «умственная недоразвитость», что учить его в школе не могут, «учить его надо дома.». Таким образом, разглядеть талант бывает очень непросто.Поэтому система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована. Таким благоприятным периодом для развития одаренности является дошкольное детство.

Подробнее...
 
Организация индивидуальной работы с одаренными и способными обучающимися в клубе «Общение»

Ю.А. Марина, педагог дополнительного образования

МБУДО «Центр детского технического творчества», г. Гай

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Клуб «Общение» для обучающихся 9-10 классов направлена на развитие коммуникативной культуры подростков и юношей в процессе организации их общения в клубе.

Набрав новую группу в Клуб «Общение», я, как все педагоги МБУДО «Центр детского технического творчества», для выявления одаренных детей в течение первого года обучения за ними наблюдаю. На втором году обучения выбранных, по моему субъективному мнению, обучающихся вношу в анкету потенциально-способных детей (I этап – аналитический).

После психологической диагностики (II этап – диагностический), на выявленных способных и одаренных детей завожу индивидуальный образовательный маршрут (III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся) и начинаю кропотливую работу по развитию способностей детей с использованием интерактивных технологий, ведь все дети способны в той или иной области. И развитие одаренности в одной области влечет в той или иной мере развитие способностей в других областях, хотя и неравномерно (как бы нам этого не хотелось).

Подробнее...
 


Баннер
Баннер
Баннер