Направления конференции

Авторизация



Наставничество как актуальный тренд в современном образовании
«ОПЫТНО – ЭСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

О.В. Цветнова,

МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска», город Орск

Усваивается всё прочно и надолго,

когда ребёнок

слышит, видит и делает сам.

Р. Эмерсон.

Современные требования образования ведут педагогов к поиску новых эффективных форм обучения дошкольников. У детей нужно развивать самостоятельность, инициативность в исследовательской деятельности. Это осуществляется через самостоятельное восприятие детьми простых и сложных опытов и экспериментов, участие в их проведении.

Детям очень нравится участвовать в опытах, наблюдать за их проведением, ведь так они могут найти ответы на многие свои вопросы. В такие минуты ребенок чувствует себя настоящим исследователем и первооткрывателем. У детей возникают вопросы: «Почему вода мокрая?», «Почему снег белый?», «Что хрустит под ногами?» и тогда они начинают искать ответы на них. Ребенку, участвующему в эксперименте или опыте, нужно знать не только «как это нужно сделать», но и «зачем это делать» и «какой получится результат».

В процессе экспериментирования дети учатся:

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЗАНЯТИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ФОРМЫ. ПРИЕМЫ.

Л. А. Тарасенко

ГАУДО «Оренбургский областной дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко», г. Оренбург

Тот, кто сумел отрефлексировать действительность,
тот и получает преимущества в движении вперед.
Евгений Доманский

Чем больше человек знает о том, что уже сделано,

тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше. 

Б. Дизраэли

Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия, где учащиеся овладевают ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться.

К современному занятию дополнительного образования сегодня предъявляется множество требований. Рефлексия является ключевым элементом качественного преподавания. Важное требование современного образования – формировать у детей умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Подробнее...
 
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Тухватуллина Рания Ахметовна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» город Зеленодольск Республика Татарстан

Понятие адаптация в последние годы активно используется в педагогике для описания различных проблем и трудностей, которые можно наблюдать у детей дошкольного возраста в связи с переходом к обучению в общеобразовательной школе. Если говорить простым языком о том, что такое адаптация, то можно ограничиться одним словом – «приспособление». Именно так переводится этот термин с латинского языка.

Одной из важных проблем психологической адаптации ребенка к школьной жизни является отрыв от привычной обстановки, домашнего уюта, взаимодействие в социуме, выстраивание новых отношений. Это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения, существующих в обществе, приспособление к условиям пребывания, в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.

Подробнее...
 
Родитель – наставник, актуальный тренд в современном образовании. М.Д.Никитина

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», город Зеленодольск

 

Родитель играет важную роль и влияет на формирование личности своего ребёнка. От того, как родитель сумеет помочь реализовать его потенциал, зависят жизненный успех и будущее счастье ребёнка. Однако развитие ребёнка   зависят не только от создания благоприятныхвозможностей, но и во многом от личностных качеств самого человека: знания своих сильных сторон  «зон роста». Умение соотносить свои склонности и способности с требованиями окружающего мира, чтобы в процессе социально-профессионального самоопределения суметь раскрыть потенциал и найти любимое дело. Родители часто спрашивают: как помочь ребёнку достичь  высот в будущем, найти себя в жизни, что сделать, чтобы ребёнок стал успешным, смог реализовать себя по максимуму. Найти ответы на эти вопросы не так просто.

Подробнее...
 
РОЛЬ РМО В РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Баймухаметова Аманбике Смагуловна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» пос. Красноярский

 

Наставник», «наставничество» – эти слова знакомы с первых дней трудовой деятельности многим педагогам. В наше время важность наставничества молодёжи не вызывает сомнений. Наставничество – систематический и длительный процесс, а в идеале – непрерывный процесс. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Я – руководитель районного методического объединения учителей иностранного языка (ИЯ). В состав РМО ИЯ входят, как и опытные учителя, так и молодые. Это выпускники вузов или учителя других специальностей, прошедшие профессиональную переподготовку как учитель иностранного языка. Им нужна большая помощь в адаптации новой специальности. Стараясь показать молодому специалисту как можно больше полезных и необходимых для эффективной работы методов и приёмов, я сама обучаюсь и стараюсь работать лучше.  Ежегодное участие в конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах.

Подробнее...
 


Баннер
Баннер
Баннер