Направления конференции

Авторизация



Медиаобразование: вызов современности
Инновационные методы мониторинга результатов образовательной деятельности при дистанционном формате обучения

М.В. Мерзлякова,педагог дополнительного образования

МБУ ДО -  центр «Лик», г. Екатеринбург

В данной статье рассматриваются особенности организации и проведения аттестации обучающихся 5-9 лет при дистанционном формате обучения с помощью включения инновационных методов мониторинга результатов образовательной деятельности. Проблема мониторинга результатов образовательной деятельности при дистанционном формате обучения находится в центре внимания и требует действенного подхода в теории и практике инновационного развития дополнительного образования. Для определения понятия «мониторинг в образовании», проанализируем термин «мониторинг» в общенаучном понимании.

В научно-педагогической литературе для определения сущности мониторинга используются различные определения. Мониторинг в образовании рассматривается как диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса: отслеживание его хода, результатов, перспектив развития [1, с. 18].

С целью создания условий для доступности обучающимся старшего дошкольного и младшего школьного возраста возможности, независимо от места их нахождения, представить результаты и показать уровень сформированности компетенций, были использованы новые цифровые образовательные технологии.

Подробнее...
 
СВЯЗЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ НАВИГАТОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

О.А. Курочкина, руководитель РМЦ,

структурного подразделения ГАУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко

 

Современный мир – мир информационных технологий, который не стоит на месте и постоянно развивается. Современная жизнь связана с компьютерами и информационно-телекоммуникационными системами, которые в настоящее время внедряются во все сферы жизни человека. Одной из таких сфер является система дополнительного образования детей, которая сейчас активно модернизируется и в которой «медианеобразованному» родителю разобраться нелегко. Рассмотрим ситуацию с точки зрения специалистов Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Оренбургской области (далее – РМЦ).

В настоящее время развитие и модернизация системы дополнительного образования осуществляется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Согласно проекту в каждом субъекте РФ должен быть создан общедоступный информационный ресурс по дополнительным общеобразовательным программам учреждений образования детей и организаций всех типов и видов – Навигатор дополнительного образования детей (далее – Навигатор).

В Оренбургской области внедрение такого Навигатора осуществляется в рамках деятельности РМЦ согласно приказа Министерства образования Оренбургской области от 23 июля 2020 года № 01-21/979 «О создании Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Оренбургской области».

Подробнее...
 
Включение медиаобразования в программу хореографической студии «Ириски» в МБУ ДО «Центр творчества ЗМР РТ» Е.А.Волкова

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», город Зеленодольск

 

Правительство утвердило Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Среди приоритетных направлений в долгосрочной перспективе Концепция называет расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий. Координатор Программы «Медиаобразование» Александр Федоров, отметил, что необходимость и актуальность медиаобразования теперь востребована на самом высоком государственном уровне, и значимым направлением в педагогике.

Медиаобразование – сравнительно недавно введенный термин, которым обозначают изучение воздействия средств массовой и другой коммуникации как в рамках подготовки этой сферы так и применительно к тому, что необходимо знать всем (медиаграмотность).

Мы живем в интересное и одновременно непростое время, когда то чему нас учили в детстве, подходы к образованию в целом меняются очень быстро и необходимо мобильно подстраиваться под все новшества.

Я  - молодой педагог, мне 33года, и к профессии своей я пришла только 3 года назад. Обучалась в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»  и получила второе образование -  педагог дополнительного образования детей. Вместе с тем, пришлось много работать в рамках самообразования и саморазвиваться.

Подробнее...
 


Баннер
Баннер
Баннер