Направления конференции

Авторизация



Специфика работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА ГОРОДА НОВОТРОИЦКА

Шатохина Татьяна Владимировна,
педагог дополнительного образования;
Чайковская Ирина Геннадьевна,
заведующий отделом
художественного воспитания
МАУДО «Центр развития творчества
детей и юношества города
Новотроицка Оренбургской области»

Выявление и поддержка одаренных детей – одна из актуальных проблем деятельности  Муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Новотроицка.

В течение восьми лет в нашем учреждении действует система  педагогического сопровождения одаренных детей: разработана и действует программа «Одарённые дети», в рамках которой реализуются индивидуальные образовательные маршруты   обучающихся, разработанные на основе  образовательного запроса детей и родителей и обеспечивающие условия для развития  индивидуальных способностей обучающегося; используются   педагогические технологии, способствующие реализации и развитию одарённости у  обучающихся с высокой результативностью (проектная и исследовательская деятельность, портфолио, персональные выставки, презентации работ).

В работе с одарёнными детьми  особое внимание уделяется  психологической поддержке, поскольку нагрузки, которые сегодня испытывает современный учащийся, порой не соизмеримы с его возможностями, и, зачастую, ребёнок, обладающий признаками одарённости, является наиболее уязвимым.

 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Семенова Елена Михайловна,
педагог дополнительного образования
ГБУДО «Оренбургский областной
Дворец творчества детей и молодежи
им. В.П. Поляничко», г. Оренбург

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.

Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе. Оно определяет характер целей взаимодействия с природой, его мотивов, готовность поступать с точки зрения экологической целесообразности. Уже в процессе освоения экологических представлений у детей происходит формирование эмоционального отношения к растительному и животному миру.

 
ПОДДЕРЖИВАЕМ ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ ОРЕНБУРЖЬЯ….

Свиненко Валентина Николаевна,
заведующий отделом «Истоки»
ГБУДО «Оренбургский областной
Дворец творчества детей и молодежи
им. В.П. Поляничко», г. Оренбург

В течение двадцати пяти лет педагогический коллектив отдела «Истоки» организует и проводит областные мероприятия, поддерживающие культурные традиции Оренбуржья: литературно-художественные конкурсы, фестивали, выставки, обучающие семинары, мастер-классы и др.

Деятельность по развитию детского литературного творчества раскрывается в проекте «Литературная гостиная «Истоки». Организация и проведение комплекса мероприятий проекта позволяет увидеть всю картину литературно-художественного образования в нашем крае, выявить новые имена одаренных детей Оренбуржья, проследить динамику интеллектуального, творческого, профессионального развития юных литераторов и художников.

Литературная гостиная отдела «Истоки» является координационным, пропагандистским, организационно-массовым центром детских литературных объединений. Сто восемьдесят два литобъединения, сотрудничающих с Литературной гостиной, реализуют программы по самым разнообразным направлениям: литературно-краеведческому, исследовательскому, литературоведческому, литературно-драматическому, журналистскому, поэтическому.

Традиционный ежегодный областной конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга» собирает до полутора тысяч одаренных юных литераторов со всей области.

 
ВПЕРЕДИ НЕМАЛО БУДЕТ ДЕЛ

Неприна Раиса Леонидовна,
педагог дополнительного образования
МБУДО  «Детско-юношеский центр»,
Ясненский городской округ,
Оренбургская область

 

Впереди немало будет дел,
но нам душа лениться не позволит…

Эти слова из гимна пресс-клуба «Слово» Ясненского городского округа стали и девизом бурной деятельности начинающих журналистов. Ведь именно благодаря их желанию научиться чему-то новому, их стремлению к постоянному росту и удалось добиться значительных успехов всего в течение одного года работы.

Пресс-клуб «Слово» был создан в сентябре 2017 года. Он собрал под своим крылом начинающих журналистов Ясненского городского округа. В клуб входит 8 групп, каждая из которых представляет образовательное учреждение округа. Группы имеют своё название, под которым ежемесячно выходит их страничка в подростковой газете «Грузовик»:

 
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОПОРНОЙ (БАЗОВОЙ) ПЛОЩАДКИ МАУДО «ЦРТДЮ «РАДОСТЬ» Г. ОРСКА»

Кривощёкова Наталья Викторовна,
методист,
МАУДОД «Центр развития творчества
детей и юношества
«Радость» г. Орска», к.п.н.,
г. Орск, Оренбургская область

По инициативе управления образования администрации г. Орска на базе МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» в текущем учебном году создана муниципальная опорная (базовая) площадка по направлению «Комплексное сопровождение работы с одарёнными детьми (учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся).

Целью создания муниципальной Площадки является обеспечение процесса развития системы дополнительного образования путем интеграции и сетевого взаимодействия муниципальных организаций системы образования по вопросам организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
Баннер
Баннер
Баннер