Направления конференции

Авторизация



Формирование условий для получения обучающимися знаний и практического опыта трудовой и творческой деятельности
Формирование условий для получения обучающимися знаний и практического опыта трудовой творческой деятельности

Т.А. Винникова,

заместитель директора по УВР,

МБУДО «Центр дополнительного образования»,

п. Тюльган, Оренбургская область

 

Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности является одной из приоритетных задач Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

«Труд и творчество» – одно из базовых национальных ценностей, отмеченных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

А еще, «Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно», говорил выдающийся педагог А.С.Макаренко.

 
Выразительное чтение – путь к восприятию и анализу художественного произведения (на материале изучения пролога к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина в 5 классе)

В.А. Вагапова,

учитель русского языка и литературы,

МОАУ «СОШ №85»,

г. Оренбург, Оренбургская область

 

… только художественное чтение вскрывает произведение во всей его глубине и его эмоциональной природе, во всей силе его воздействия на читателя и слушателя.

М.А.Рыбникова

Обучение выразительному чтению в школе было актуальным всегда. Поэтому многие методисты обращались к этой теме. В.П.Острогорский, И.Ф. Анненский, М.А. Рыбникова, Е.В. Язовицкий, М.Г. Качурин, Р.Р. Майман, Б.А. Буяльский, Ю.И. Лыссый и другие учёные-методисты, учителя-словесники видели в выразительном чтении один из основных и наиболее активных методов изучения литературного произведения и считали, что оно должно занять значительное место в работе учителя, особенно с учащимися среднего возраста. Ю.И. Лыссый совершенно справедливо замечает: «Одна из важных задач обучения в средних классах – уяснение учащимися специфики художественной литературы. Выразительное чтение позволяет дать знания об эмоционально-выразительной стороне художественного произведения (авторском отношении к изображаемому), формируется сам подход учащихся к изучению художественного произведения: происходит осознание того, что произведение не может быть постигнуто чисто рациональным путём, осознание единства познания и оценки в художественной литературе»(11.с 85).

 


Баннер
Баннер
Баннер