Направления конференции

Авторизация



Нравственное и духовное воспитание детей и молодежи
Развитие творческих способностей детей раннего возраста на занятиях в студии «Подрастайка»

Т.В. Шатохина,

педагог дополнительного образования,

МАУДО «Центр развития

творчества детей и

юношества города

Новотроицка Оренбургской области»

 

 

Потребность детей проявлять свои творческие способности велика. Ее удовлетворение  дает детям интенсивное ощущение радости жизни, позволяет вырасти активным творцом научной, производственной, общественной жизни, творцом своей собственной личности.

Развивать творческие способности необходимо с самого  раннего возраста.

В раннем возрасте ребенок проходит путь от копирования действия взрослого к его моделированию и далее – к изобразительному действию («Как папа…», «Как мама…»).

 
Выставочно-конкурсная деятельность как средство формирования ценностных ориентаций личности

Т.В. Такранова,

преподаватель отделения

изобразительного искусства,

МБУ «Зареченская детская школа искусств»,

Тоцкий район, Оренбургская область

Выставки-конкурсы детского рисунка или творчества (декоративно-прикладное творчество, скульптура, художественное конструирование из бумаги, дизайн и т.д.) являются эффективным средством формирования ценностных ориентаций  личности  для учащегося детской школы искусств.

Если рассматривать ретроспективно историю проведения конкурсов детского рисунка, то «в этом отношении примечательны конкурсы, проводимые Императорской Академией художеств среди общеобразовательных учреждений России с 1872 года до самого начала  Первой мировой войны». Они позволяли оценить художественную грамотность учащихся и выделить методические принципы обучения рисованию.

Внимание к рисунку ребенка, исследование его как части культуры начинается в нашей стране в 1935 году.

 
Актуальность и перспективы нравственного развития современного подростка

О.П. Пудовкина,

учитель,

МОБУ «Саракташская СОШ №2»,

п. Саракташ, Оренбургская область

 

В послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин уделил особое внимание вопросам нравственного воспитания молодежи.

Среди основных задач он назвал сохранение нравственных ценностей общества наряду с качественным образованием.

Духовно-нравственное воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны. Невозможно создать современную экономику (Россию), минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни.

Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависит от гражданской позиции человека, его мотивационной сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

 
Проектирование – перспективный ресурс создания пространства для духовно-нравственного становления личности

В.Д. Максимова,

директор,

МБУДО «Дом детского творчества

Оренбургского района,

Оренбургской области», к.п.н.

 

Задачи духовно-нравственного становления и развития человека решаются в каждом возрастном периоде его жизни.

Поэтому общество сегодня как никогда нуждается в подготовке не только широко образованных, но и высоконравственных педагогах.

Педагог не просто должен знать содержание учебного материала, но и сам жить ценностями православной культуры, осознано стремиться к собственному духовному росту.

 
Образ семьи в русской, немецкой и английской лингвокультурах

Л.Е. Ильина,

педагог дополнительного образования,

ГБУДО «Оренбургский областной Дворец

творчества детей и молодежи

им. В.П. Поляничко»,

доцент кафедры романской

филологии  и методики преподавания

французского языка ФГБОУ ВО ОГУ,

к. п. н., г. Оренбург, Оренбургская область

 

Для каждой культуры характерно формирование определенной нормативной модели семьи, в структуре модели можно выделить элементы - членов семьи, структуру отношений – главенствование, подчинение, эмоциональную привязанность, а также развитие (видоизменение) семейных отношений и ролей. Особенности позиций и ролей членов семьи определяются структурой отношений, на изменение семейных отношений оказывают влияние общественно-политические и геополитические факторы. Следует отметить, что, несмотря на многообразие форм экспликации, нормативная модель семьи часто завуалирована, изменение социально-экономических условий жизни человека как носителя языка и культуры оказывает влияние на все сферы его жизни.

Образ в самом широком понимании – форма репрезентации чего-либо, результат реконструкции объекта в сознании человека; понятие, являющееся неотъемлемым моментом философского, психологического, социологического и эстетического дискурсов.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
Баннер
Баннер
Баннер