Направления конференции

Авторизация



Нравственное и духовное воспитание детей и молодежи
Сценарий к Дню защитника Отечества

Д.Б. Юсупова,

педагог дополнительного образования, 

МБУДО «Детско-юношеский центр»,

МО Ясненский городской округ

Оренбургская область

Материал, представленный ниже, рекомендован для организации праздничного или  досугового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания. Дети с удовольствием принимают участие в подготовке мероприятия и его проведении. Элементы данного сценария могут быть использованы практическими педагогами ДОУ, в процессе подготовки праздничной программы ко  Дню Защитника Отечества. 

Цель: воспитание у детей любви к Родине и уважение к ее защитникам.

 
Духовно-нравственное воспитание обучающихся в вокально-хоровом ансамбле Камертон»

Г.З. Романова

педагог дополнительного образования

МАУДО ЦДТ «Радуга», Гайский городской округ, Оренбургская область

В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России формулируются цели и задачи воспитания и социализации обучающихся, раскрывается система базовых национальных ценностей, лежащая в основе учебно-воспитательного процесса, определяются основные принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности, формы и методы духовно-нравственного развития гражданина России.

 
Звёздный час этикета, или Путешествие в Искроград

Н.Р. Хохленко

педагог дополнительного образования, 

МБУДО «Детско-юношеский центр»,

МО Ясненский городской округ

Оренбургская область

Цель: закрепить представления детей о правилах этикета.

Задачи:

1. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

2. Развивать коммуникативные умения для взаимодействия со сверстниками и взрослыми, организовать взаимодействие обучающихся между собой, включив каждого в совместную творческую деятельность;

3. Воспитывать уважение и доброжелательность к окружающим.

Оборудование: маршрутная карта, стенгазеты на тему «Этикет», презентация, мяч, плакат с солнцем, раздаточный материал: шары зеленого и красного цвета, карточки с пословицами, карточки с изображением цветов, технологические карты.

Эпиграф к занятию: «Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек» (В.Сухомлинский).

 
Развитие творческих способностей обучающихся средствами оригами

Н. В. Кожевникова,

педагог дополнительного образования,

БОУДО «ЦДТ», г. Калачинск, Омская область

В образовательном процессе формирование творческих способностей –  это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка –  это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными  потребностями, взглядами, целями. Творческая активность успешно развивает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к деятельностному постижению окружающей действительности. Одним из средств активизации творческого потенциала личности в  учреждении дополнительного образования является оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

Занятия оригами полностью соответствуют требованиям современной школы, так как они являются личностно – ориентированными и обеспечивают дифференцированный подход к обучающимся. В процессе занятий каждый ребенок может работать на своем уровне сложности и с учетом своих психологических особенностей.

Оригами – это древнейшее искусство, получившее широкое распространение во всем мире. Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Появились новые направления оригами и области их применения. Это искусство – один из самых доступных способов работы с бумагой. Манипуляции с обыкновенным листом бумаги, позволяющие выполнять огромное число фигурок – от элементарных складных конвертов до сложных композиций – вызывает постоянный интерес у детей различного возраста.

 
Литературно-музыкальная композиция «Я ушла из школы в блиндажи сырые…», основанная на реальных событиях из жизни ветерана ВОв Мироновой Надежды Алексеевны

Т. А. Говорушенко


педагог дополнительного образования, руководитель театрального объединения «PRO-Театр»

МБУДО «Детско-юношеский центр», МО Ясненский городской округ,

г. Ясный, Оренбургская область

Задачи:

  1. Утверждение в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.
  1. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры.  
  1. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.  

Рассчитан на аудиторию 6+.

 


Баннер
Баннер
Баннер