|
24.01.2019 11:33 |
Мухаметзянова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Городской Дворец детского и юношеского творчества», г. Нижний Тагил
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский
Социализация – это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в обществе.
Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, предъявляют всё более высокие требования к обучению и воспитанию каждого человека. В этих условиях становится особенно актуально формирование у всех людей творческого подхода, активной жизненной позиции в различных сферах жизни. Современное общество испытывает потребность в самостоятельной, активной, творческой личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной реализуя свои личностные запросы, решать проблемы общества.
Личность – это человеческая индивидуальность, выступающая как субъект познания и преобразования мира. Человек становится личностью по мере усвоения социального опыта во всех его проявлениях (духовной культуры, приемов чувственного познания, абстрактного мышления и т.д.).
|
Подробнее...
|
|
Латыпова Людмила Александровна, педагог-психолог, ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им.В.П. Поляничко», г. Оренбург
Вопрос о воспитании нравственно-ценностных ориентаций имеет большую социальную значимость. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, основу мировоззрения. Ценностные ориентации служат регулятором действий, поступков и поведения личности, поэтому одна из важнейших задач воспитательной работы состоит в последовательном расширении и углублении представлений обучающихся о ценностях и ценностных ориентациях в различных сферах жизни общества.
Основы ценностных ориентаций закладываются в семье, однако не следует недооценивать роль обучающих организаций.
Организации дополнительного образования играют особую роль. Многообразие направлений деятельности и их гуманистическая направленность, учет интересов и возможностей, создание ситуации успеха для каждого учащегося позволяют сформировать положительное отношение к окружающему миру и самому себе, тем самым способствуя формированию ценностных ориентаций.
|
Подробнее...
|
Гостева Ольга Юрьевна, Почетный работник сферы образования и науки Российской Федерации, директор МБУДО «Центр детского творчества «Радуга», г. Бузулук
В программе развития муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга» (далее – Центр детского творчества «Радуга») «Современные подходы к воспитанию и социализации личности обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, общепринятых норм и правил поведения в интересах человека, семьи, общества и государства», которая разработана и реализуется с 2016 года, запланированы меры и мероприятия по обновлению воспитательного процесса в контексте «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию; физическому воспитанию и формированию культуры здоровья; трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению; приобщению детей к культурному наследию; популяризации научных знаний.
Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе Центра детского творчества «Радуга» является гражданско-патриотическое воспитание, главной целью которого является воспитание у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
|