Направления конференции

Авторизация



Воспитательная компонента в образовательных организациях


РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА
24.01.2019 11:33

Мухаметзянова Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Городской Дворец детского
и юношеского творчества»,
г. Нижний Тагил

 

«Одаренность человека — это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы
вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский

Социализация – это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в обществе.

Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, предъявляют всё более высокие требования к обучению и воспитанию каждого человека. В этих условиях становится особенно актуально формирование у всех людей творческого подхода, активной жизненной позиции в различных сферах жизни. Современное общество испытывает потребность в самостоятельной, активной, творческой личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной реализуя свои личностные запросы, решать проблемы общества.

Личность – это человеческая индивидуальность, выступающая как субъект познания и преобразования мира. Человек становится личностью по мере усвоения социального опыта во всех его проявлениях (духовной культуры, приемов чувственного познания, абстрактного мышления и т.д.).

Подробнее...
 
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ КАК РЕСУРС ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Латыпова Людмила Александровна,
педагог-психолог,
ГБУДО «Оренбургский областной
Дворец творчества детей и молодежи
им.В.П. Поляничко», г. Оренбург

 

Вопрос о воспитании нравственно-ценностных ориентаций имеет большую социальную значимость. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, основу мировоззрения.
Ценностные ориентации служат регулятором действий, поступков и поведения личности, поэтому одна из важнейших задач воспитательной работы состоит в последовательном расширении и углублении представлений обучающихся о ценностях и ценностных ориентациях в различных сферах жизни общества.

Основы ценностных ориентаций закладываются в семье, однако не следует недооценивать роль обучающих организаций.

Организации дополнительного образования играют особую роль. Многообразие направлений деятельности и их гуманистическая направленность, учет интересов и возможностей, создание ситуации успеха для каждого учащегося позволяют сформировать положительное  отношение  к  окружающему миру и  самому  себе,  тем  самым  способствуя  формированию  ценностных  ориентаций.

Подробнее...
 
ОБНОВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2025 ГОДА

Гостева Ольга Юрьевна,
Почетный работник
сферы образования и науки
Российской Федерации,
директор МБУДО  «Центр
детского творчества
«Радуга», г. Бузулук

 

В программе развития муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Бузулука «Центр детского творчества «Радуга» (далее – Центр детского творчества «Радуга») «Современные подходы к воспитанию и социализации личности обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, общепринятых норм и правил поведения в интересах человека, семьи, общества и государства», которая разработана и реализуется с 2016 года, запланированы меры и мероприятия по обновлению воспитательного процесса в контексте «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию; физическому воспитанию и формированию культуры здоровья; трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению; приобщению детей к культурному наследию; популяризации научных знаний.

Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе Центра детского творчества «Радуга» является гражданско-патриотическое воспитание, главной целью которого является воспитание у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

Подробнее...
 


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер