Бачище Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им.В.П. Поляничко», г. Оренбург
Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум. К. Г. Юнг
Современное дополнительное образование детей ориентирует педагогов на применение в воспитательно-развивающей практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на диагностическую, коррекционную и развивающую работу с дошкольниками.
Поэтому в свою практическую деятельность педагоги дошкольного образовательного комплекса «Полянка» постепенно внедряют один из видов арт-технологий – песочную терапию на световом столе. В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых нарушений у дошкольников.
Песок - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным.
Особое значение в жизни детей дошкольного возраста имеет игра, в которой он познает себя и окружающий мир, а игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игра, связанна с использованием песка, особо примечательны: игра в песочнице (sandplay), песочная скульптура, рисование песком (sand-art), а также смешанные мультимодальные техники.
|