Направления конференции

Авторизация



Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося
Развитие интеллекта и творческого потенциала учащихся

Г.В.  Пустыльникова,

методист

ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и

молодежи им. В.П. Поляничко»,

г. Оренбург, Оренбургская область

Согласно Концепции развития дополнительного образования детей  (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) одной из задач системы дополнительного  образования является «формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» [3].

В настоящее время развитие интеллекта и творческого потенциала человека является одним из наиболее актуальных направлений педагогических исследований, что связано с возрастающим спросом общества на социально активную, творческую, гармонично развитую личность, способную самостоятельно принимать решения и отвечать за их реализацию.

Под  интеллектом понимается совокупность качеств индивида, которая обеспечивает мыслительную деятельность человека [1].

Каждый человек обладает индивидуальным интеллектом, позволяющим ему достигать определенных вершин. Процесс развития интеллекта занимает особую позицию в становлении индивидуальности личности. Как правило, человек, характеризующийся хорошим багажом знаний в разнообразных сферах, имеет преимущество перед другими людьми, что приводит к успеху в профессиональной деятельности.

 
Индивидуальные маршруты для одаренных учащихся в организации до-полнительного образования

Л.А.Латыпова,

ООДТДМ им. В. П. Поляничко, г. Оренбург

 

Работа с одаренными детьми становится все более актуальной  не только в образовании, но и  в целом в обществе и государстве, которые нуждаются в творческих, нестандартно мыслящих людях.

 

Одаренные учащиеся отличаются высокими интеллектуальными и кре-ативными способностями, быстрым усвоением материала и выдающейся памятью, высокой личностной ответственностью, познавательной активностью. Ведущей стратегией обучения одаренных детей признана индивидуализация, в том числе работа по индивидуальным образовательным маршрутам, так как они позволяют в полной мере учесть эти особенности.

 

Организации дополнительного образования обладают большим потенциалом для раскрытия и обучения одаренных учащихся, однако работа по индивидуальным образовательным маршрутам до сих пор не получила широкого распространения. Это можно объяснить рядом причин: отсутствием общих критериев разработки индивидуальных маршрутов в дополнительном образовании, недостаточной психологической компетентностью части педагогов дополнительного образования, непроработанностью механизмов реализации индивидуальных маршрутов и механизмов стимулирования и др.

 

 
Формирование эмоциональной отзывчивости учащихся средствами искусства музыки

Мамкина Т.А., 

учитель музыки

МОАУ «СОШ №13» г. Бузулук,

Лупандина Е.А.,

методист ОМХО

ГБУДО «ООДТДМ им. В.П. Поляничко»

 

В настоящее время  учителю музыки  необходимо решать важную проблему направленности музыкальных занятий, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику на произведение искусства. Особенно непроста работа с младшими школьниками,  неинтересно проведенное музыкальное занятие может  навсегда «увести» от музыки. Поэтому учащихся необходимо увлечь, предлагать разнообразные художественные впечатления, развивать художественное мировосприятие, эмоциональную отзывчивость на прекрасные явления в мире и в искусстве.

Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроения на протяжении всего жизненного пути. Музыка способна как вдохновить и дать заряд энергии, так и привести человека в состояние глубокой депрессии или тихой грусти.

Уже в раннем возрасте проявляется воздействие музыки на ребенка, которое в дальнейшем занимает весомое место в его культурной жизни. Как любой вид искусства, музыка «разговаривает» своим «языком».

 


Баннер
Баннер
Баннер