Направления конференции

Авторизация



Проблемы контроля качества образования
Программа развития учреждения дополнительного образования как инструмент эффективного управления

О.Ю. Гостева,

директор,

МБУДО «Центр детского

творчества «Радуга»,

г. Бузулук, Оренбургская область

 

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства.

Центр детского творчества «Радуга» организован в 1947 году как городской Дом пионеров и школьников и ориентирован на удовлетворение спроса детей и взрослых на дополнительные образовательные услуги с учетом их возможностей, личностных склонностей и способностей. За 69 лет Учреждение прошло типичный путь развития, характерный для внешкольного Центра.

 
Система внутреннего контроля как функция управления образовательной организацией

Л.Н. Боровик,

заместитель директора,

ГБУДО «Оренбургский областной

Дворец творчества детей

и молодежи им. В.П. Поляничко»,

г. Оренбург, Оренбургская область

 

Возросшие требования  к образовательному процессу в современных условиях диктуют необходимость  особого подхода  к системе внутреннего контроля учреждения. Управление качеством образования невозможно без отлаженной процедуры информации о результатах учебной деятельности.

Управление любой образовательной организацией – это целенаправленная деятельность всех субъектов педагогического процесса, ориентированная на становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие данного учреждения. Его основная цель – достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Чтобы достичь этого, управленческая деятельность должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым состоянием педагогического процесса, достигнутыми и требуемыми результатами. Для преодоления несоответствия необходимо четко знать положение дел в учреждении. Это возможно только на основе глубокого всестороннего анализа информации, полученного в результате контроля, который является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития образовательной организации, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить недостатки в работе, причины и пути их устранения.

 


Баннер
Баннер
Баннер