Направления конференции

Авторизация



Социализация и воспитание детей и молодежи
Детский туризм как средство любви к малой родине

М.Т. Шауханова,

заведующая спортивно-туристическим отделом 

МБУДО «Детско-юношеский центр»

г. Ясный, Оренбургская область

Я не хочу сегодня говорить прописные истины о необходимости привития любви детям к своей малой родине. Я постараюсь убедить вас в том, что любое образовательное учреждение каждому учащемуся за годы учебы, независимо от его склонностей, желаний и увлеченности, может дать определенную порцию туризма. А ведь без сомнения, именно туризм способен развивать у детей интерес к родному краю как части огромной России.

В литературе к существительному «туризм» можно применить множество разных прилагательных – «местный», «зарубежный», «детский», «пешеходный», «экологический», «семейный», «лыжный» и т. д.  Уже само обилие прилагательных говорит о многообразии понятия «туризм».

Для детей туризм – способ (форма) активного отдыха, увлекательное занятие, наполненное романтикой необыкновенного образа жизни. А для педагогов – средство, способ лучше, глубже познать своих воспитанников и активнее повлиять на их развитие.

 
Межведомственное взаимодействие как условие социализации обучающихся детской телестудии «Кадр»

М.В. Ткачева,

педагог дополнительного образования

МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества

города Новотроицка Оренбургской области»

 

Телестудия «Кадр»  Центра развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской области  существует 4 года и является единственным объединением в Новотроицке, где обучающиеся могут получить начальное телевизионное образование.

Целью образовательного процесса студии является создание условий для самоопределения и самореализации личности при овладении навыками тележурналистики.

Ежегодно в студии обучаются около 40 детей. Разработана и реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа  «Основы тележурналистики» трехлетнего обучения. Первый год обучения знакомит детей с основными понятиями журналистики (языкознание, жанры, современное телевидение, техника вещания, имидж). Второй год обучения формирует более глубокое овладение знаниями в журналистике, создание информационных сюжетов. Третий год       обучения направлен на реализацию знаний, полученных за предыдущие годы, и ориентирован на самостоятельность обучающихся. Программа «Основы тележурналистики» является интенсивным курсом, базирующимся на сочетании теоретических занятий, практических тренингов, и сочетается с практической работой по созданию молодежной телепередачи «Вектор молодежи». «Вектор молодежи» – это единое информационное пространство для молодежи города, это информационная освещенность увлечений и достижений молодых людей, а также мероприятий с их участием в интересной, креативной форме.  Телепередача направлена на формирование у зрителя позитивного взгляда на жизнь и окружающий мир, на предупреждение негативных тенденций и асоциального поведения молодых людей.

 
Роль музыкального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Мухаметзянова Е. Н.,

педагог дополнительного образования

МБУДО «Городской Дворец детского

и юношеского творчества»,

г. Нижний Тагил

 

На современном этапе дополнительное образование становится основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности. Неотъемлемым правом и условием успешной социализации является получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дополнительного образования. Поэтому одной из важнейших задач государственной образовательной политики является обеспечение реализации прав детей с ОВЗ на участие в программах дополнительного образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья традиционно рассматриваются как одна из наиболее уязвимых категорий детей с точки зрения их социальной успешности и личностного развития.  Сегодня содержание дополнительных образовательных программ для таких детей ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития таких детей, позитивной социализации, удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, обеспечения духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания.

 
Спортивная работа с детьми и подростками по месту жительства как фактор формирования здорового образа жизни

Н.В. Климова,

педагог дополнительного образования

МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества

города Новотроицка Оренбургской области»

В настоящее время учреждения дополнительного образования детей выполняют ряд социально значимых функций, одной из которых является массовое привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, создание у них устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.

Привлекая детей и подростков в такие образовательные учреждения, как клубы по месту жительства, можно, развивая жизненные силы человека с учетом его индивидуальности и предоставляя большую свободу выбора, решать задачи формирования и развития личности, способной быстро и адекватно воспринимать складывающуюся ситуацию и адаптироваться в ней.

 
УЛЫБКА + ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ = ЗДОРОВЬЕ!

Е.В. Никулина

МБОУ ДОД ЦДОД «Лидер», г. Самара

 

В данной статье речь пойдет о работе актива подросткового клуба «Созвездие». В июне 2015 года ребята работали на трех площадках:

  1. Городской лагерь Центра дополнительного образования детей «Лидер»;
  2. Городской лагерь школы № 76;
  3. Городской лагерь школы № 64.

Помня о том, что сани нужно готовить летом, а телегу зимой, к летней оздоровительной компании мы с активом подросткового клуба «Созвездие», они же отряд аниматоров, начали готовиться загодя. Главную задачу летнего периода – укрепление здоровья детей – мы решили выполнять с помощью создания у ребят хорошего настроения. Нами были отобраны конкурсно-игровые программы, в которых можно и посмеяться от души, и узнать что-то новое, и подумать, и подвигаться.

 


Баннер
Баннер
Баннер