Направления конференции

Авторизация



Современные образовательные технологии и принципы организации образовательного процесса
Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном образовании

Л.М. Шайхова,

преподаватель,

МБУДО «Детская музыкальная школа»,

п. Свободный,

г. Нижний Тагил,

Свердловская область

 

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек постоянно развивается.

Этот  процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло все более новые требования к  системе образования, что обуславливало необходимость ее обновления.

Одним из средств обновления являются инновационные технологии, т.е.  принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результатов педагогической деятельности.

В последнее десятилетие значительно усилилось влияние информационных технологий на учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях, все сильнее возникает необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет.

 
Использование проектного метода обучения на уроках математики в начальной школе

Н.В. Туленкова,

учитель начальных классов,

отличник народного просвещения,

ветеран педагогического труда,

МОАУ «СОШ № 10 г. Новотроицка»,

Оренбургская область

 

Проектная деятельность - одна из наиболее популярных форм организации работы с учащимися. Она находит в последние годы все более широкое распространение в системах образования разных стран мира.

Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических задач - проектов.

 
Современные образовательные технологии и принципы организации образовательного процесса

Н.А. Сирченко,

преподаватель профессионального цикла,

ГАПОУ  «Новотроицкий

политехнический колледж»,

Оренбургская область

 

Современный этап развития общества характеризуется стремительным развитием инновационных процессов в сфере образования.

Решить задачи подготовки специалистов, отвечающих требованиям времени, может помочь внедрение технологических инноваций в образовательный процесс. Использование современных педагогических технологий в учебном процессе положительно влияет на организацию деятельности студентов, на развитие через эту деятельность их умений, личных качеств, общих и профессиональных компетенций.

В данной статье обобщается опыт организации и проведения бинарного урока для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования ( по отраслям) по МДК 01.02 Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними на тему «Организация и проведение ремонта».

 
Особенности методики проведения литературно-художественной краеведческой экспедиции с экологическим профилем «Аленький цветочек»

В.Н. Свиненко,

зав.  отделом «Истоки»,

ГБУДОД «Оренбургский областной Дворец

творчества детей и молодежи

им. В.П. Поляничко», г. Оренбург,

Оренбургская область

 

Участники литературно-художественной краеведческой экспедиции с экологическим профилем «Аленький цветочек» - дети от 13 до 16 лет. По периодизации Эльконина - это подростковый и ранний юношеский возраст. Так как ведущим видом деятельности в этом возрасте является интимно-личностное общение, то проблема общения относится к числу важнейших для подростка сфер жизнедеятельности. Подростки начинают размышлять о смысле жизни, своем положении в обществе, профессиональном и личностном самоопределении.

Проведение литературно-художественной краеведческой экспедиции с экологическим профилем «Аленький цветочек» в музее-усадьбе писателя С.Т. Аксакова Бугурусланского района подразумевает пребывание в течении 10 дней в культурно-историческом комплексе, где обеспечиваются идеальные условия для общения. Отношения между детьми и их педагогами отличаются искренностью и доброжелательностью. Дифференцированный подход, взаимопонимание и справедливая требовательность делают уклад жизни участников экспедиции средой воспитания в духе высокой эстетики и морали.

 
Инновации в образовании

А.Е. Миловидова,

преподаватель,

ГАПОУ «Гуманитарно-технический

техникум г.Оренбурга»,

Аспирант ФГБОУ ВО «ОГАУ»,

г. Оренбург, Оренбургская область

 

В данной статье рассматриваются вопросы современных образовательных технологий, и их классификация

Ключевые слова: образование, технологии, классификация

В отечественной педагогической литературе, как справедливо отмечают многие авторы, в понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют разночтения. В.П. Беспалько определяет педагогическую технологию как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Б.Т. Лихачев считает, что педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Г.К. Селевко выделяет в «педагогической технологии» три аспекта:

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
Баннер
Баннер
Баннер