Направления конференции

Авторизация



Современные образовательные технологии и принципы организации образовательного процесса
Применение элементов технологии ТРИЗ на занятиях в детском объединении «Оригами»

Е.П. Черкащенко,

педагог дополнительного образования

БОУДО «ЦДТ», г. Калачинск,  Омская область

Первое занятие посвящаю свободным действиям с бумагой, даю возможность детям познакомиться с ее свойствами, затем постепенно ввожу понятия и термины, необходимые  при складывании фигурок. На следующем этапе ребята знакомятся с базовыми формами. Это квадратный лист бумаги,

сложенный несколькими способами. Складывание любой фигурки начинается с той или иной базовой формы.

Работая с первоклассниками, поэтапно демонстрирую процесс складывания, а дети копируют мои действия, запоминая последовательность сгибов бумажного листа. А чтобы дети легче запоминали процесс складывания фигурки, действия сопровождаю проговариванием сказки или ее элемента. Например, говорю: вышли братцы-уголки погулять и встретились на лесной тропинке. Улыбнулись, кивнули головой друг другу и разошлись в разные стороны.

 
Современные педагогические технологии как средство повышения качества обучения в детской школе искусств

Т.В. Такранова,

преподаватель отделения изобразительного искусства 

Зареченская детская школа искусств, с. Тоцкое Второе,

Оренбургская область

Обновление образования, развитие его в новых направлениях, требует от преподавателей детской школы искусств знания инновационных педагогических технологий и освоения новых форм и методов обучения.

Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» направлены на выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте и ориентированы на формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Мы  считаем,   что  в   образовательном   процессе  детской школы искусств  должны быть использованы  обучающие технологии. Необходимо применять современные методы, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.

Ученый-педагог Ю.К. Бабанский выделил особую группу  методов  стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. На наш взгляд, данная технология применима к практике обучения живописи в детской школе искусств по предпрофессиональным программам, поскольку она согласуется с федеральными государственными требованиями в части реализации педагогического процесса.

 
Интеграция общего и дополнительного образования как фактор повышения качества обучения физике

Ж.А. Соловьева,

директор

БОУДО  «Центр детского творчества»

г. Калачинск,  Омская область

В соответствии с Планом действий на 2015–2017 годы, утвержденным Министерством образования Омской области и направленным на улучшение состояния обучения физике в общем образовании, ЦДТ реализует проект «Интеграции общего и дополнительного образования как фактор повышения качества обучения физике».

Цель проекта: обеспечение условий для повышения качества обучения физике через создание совокупности организационных и функциональных механизмов и образовательных ресурсов, обеспечивающих высокую мотивацию обучающихся на изучение предмета и влияющих на  качество освоения образовательных программ.

 
Современные подходы в обучении дошкольников английскому языку

С.В. Еременко

методист, педагог дополнительного образования,

БОУДО «Центр детского творчества», г. Калачинск, Омская область

Социальный статус дошкольника (в свете преемственности образования – и младшего школьника), определенный новыми ФГОС, предполагает наличие у ребенка активных навыков общения. Развитие речи как продукта мышления детей должно быть целенаправленным и спроектированным. Иноязычная речь имеет высокий мотивационный эффект в организации процесса общения детей. В современных условиях открытых границ, взаимодействия культур, раннего школьного обучения английскому языку реализация курса «Английский язык для дошкольников» выполняет социальный заказ и общества и родителей, формируя предпосылки к овладению иноязычных речевых навыков в дошкольном возрасте. Определенные педагогические условия (коммуникативность, высокая эмоциональность обучения, приемы поддержки мотивации, игровые формы обучения, тематический принцип подачи материала) способствуют прочности запоминания лексических единиц и грамматических структур дошкольниками. Все это способствует более успешному обучению английскому языку в начальной школе.

Идея введения дошкольников в мир общения на английском языке тесно связана с социализацией детей, формированием таких необходимых для общения и взаимодействия качеств как взаимопонимание, сопереживание, толерантность, инициативность, самостоятельность в общении и совместной деятельности, а также целевых ориентиров, определенных ФГОС дошкольного образования. Ценностные ориентации, формируемые у детей в процессе реализации программы: человек, мир, общение.

 
Развитие речи младших школьников посредством введения основ журналистики

А.Н. Гладышева,

педагог дополнительного образования

БОУДО «Центр детского творчества»,

г. Калачинска Омской области

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает поиск новых подходов к организации учебного процесса. Основная цель образования – развитие ребенка, становление человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения.

В этих условиях большую актуальность приобретает проведение планомерной,  систематической внеклассной работы по русскому языку. Язык обогащает и развивает духовный мир ребенка, приобщает его к нравственным нормам жизни, к традициям и воззрениям народа. С малых лет у детей вырабатывается чутье языка, развивается речевое творчество, эстетическое чувство, любовь к художественному слову. К сожалению, огромный образовательный потенциал родного языка используется сейчас в школе не в полной мере. Мое обращение к проблеме связано с попыткой поставить вопрос об ее актуальности с позиции системного подхода в организации внеурочной деятельности.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
Баннер
Баннер
Баннер