Современные образовательные технологии и принципы организации образовательного процесса
|
Хисаметдинова Лилия Хамитовна, методист ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко», г. Оренбург
В последние годы в системе образования России все большее внимание уделяется ресурсным центрам как координационным органам по усилению, объединениюи использованию ресурсов системы дополнительного образования. Основной принцип работы ресурсных центров – принцип партнерства.
Деятельность ресурсных центров ориентирована на совместное решение тех важных проблем, которые не могут быть разрешены на должном уровне отдельными организациями, например, повышение профессионального мастерства кадров, проведение диагностики и анализа деятельности, организация экспертизы общеобразовательных программ, осуществление консалтинга, ретрансляция инноваций в практику, организация прикладных исследований и др.
|
Подробнее...
|
|
Фесенко Ирина Владимировна, директор; Журавлёва Людмила Андреевна, методист МБУДО «Центр творчества Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Ключевые слова: техническое творчество, модель развития технического творчества, комплексная разноуровневая модульная образовательная программа, профессиональные и надпрофессиональные компетенции.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные и инженерные технологии становятся неотъемлемой частью образовательной деятельности, значительно повышающей ее эффективность и максимально способствующей всестороннему развитию интеллектуальной, эмоциональной и личностной сфер обучающихся. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации сформулирована с акцентом на развитие творческого потенциала обучающихся и формирование познавательных способностей в траектории собственного развития личности.
|
Подробнее...
|
Улитина Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им.В.П. Поляничко», г. Оренбург
Специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определяют здоровье как состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, социальное и душевное благополучие. Психологический аспектздоровьянаселения в последние десятилетия стал острой социальной проблемой. Оптимизировать психологическое состояние человека в повседневной жизни, богатой тревогами, стрессами, ухудшающими качество жизни, снижающими эффективность деятельности и создающими угрозу развития нарушений психического здоровья помогает психотерапия.
В век информационных технологий на психику ребёнка ложится большая нагрузка. Состояние утомления и переутомления, нервное напряжение уже являются обычными для детей школьного возраста.И это уже социально-педагогическая проблема.
|
Подробнее...
|
|
Такранова Тамара Викторовна, преподаватель МБУ «Зареченская детская школа искусств», Тоцкий район, Оренбургская область
Программа по основам изобразительной грамоты и рисованию в первом классе детской школы искусств состоит в основном из знакомства с различными материалами. Особенно увлекательны занятия цветными карандашами, так как еще в детском саду дети впервые знакомятся с изобразительной деятельностью посредством этого материала.
Эта техника очень нравится детям.
Сегодня в обучении невозможно обойтись без инноваций. В моём педагогическом опыте это информационные технологии, и такая форма занятия, как мастер-класс.
|
Подробнее...
|
Сидяева Кристина Вениаминовна, методист ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко», магистр педагогики, г. Оренбург
Согласно сложившейся в России системе образования самой эффективной площадкой для формирования основных медийных компетенций обучающихся является система дополнительного образования, предлагающая огромный выбор направлений деятельности.
Планируя медиаобразовательную деятельность, важно учитывать основные нормативные документы, принятые в качестве обобщающих руководящих документов, в которых системе дополнительного образования уделяется особое внимание.
В частности, в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках одной из задач предполагается, что «будет реализован комплекс мер, направленных как на поддержку институтов дополнительного образования детей, в том числе региональных систем дополнительного образования, так и на распространение успешного опыта реализации современных востребованных образовательных программ дополнительного образования. Важным приоритетом в рамках данной задачи станет развитие и внедрение новых организационно-экономических и управленческих механизмов функционирования системы дополнительного образования детей. Будет обеспечено совершенствование кадрового потенциала системы дополнительного образования детей» [4].
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 2 |