Направления конференции

Авторизация



Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Геймификация в образовании: Через игру к результативности

К.В. Сидяева,

методист,

ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи

им. В.П. Поляничко», г. Оренбург, Оренбургская область

 

Игра ­­– в значительной степени основа

всей человеческой культуры. 

А.В. Луначарский

 

Интенсивное развитие информационных технологий и мобильных средств коммуникаций вторгается во все сферы жизни, том числе и в образовательный процесс: разрабатываются электронные тесты, записываются и транслируются видеолекции, проводятся вебинары, создаются вики-ресурсы, практически все образовательные организации занимаются созданием и поддержкой дистанционных курсов, проводятся онлайн-конференции.

Классические методы преподавания трансформируются, пополняются новыми современными технологиями обучения. Наряду с общими технологическими изменениями меняется психологический портрет обучаемого [3]. Молодые люди с ранних лет вовлечены в мир цифровых технологий, и этот фактор необходимо учитывать при разработке стратегии обучения.

Лидером современных образовательных стратегий является геймификация или игрофикация – применение игровых методик в неигровых ситуациях.

Использование этого подхода позволяет значительно увеличить эффективность образовательного процесса.

Но привлечение игры в процесс обучения не является инновацией. Еще К.Д. Ушинский рекомендовал включать игровые элементы в учебный монотонный труд детей, чтобы сделать процесс познания более продуктивным. Для ребенка игра заменяет действительность и делает ее более интересной и понятной потому, что он сам ее создает. В игре ребенок создает свой мир и живет в нем, и следы этой жизни глубже остаются в нем, так как здесь присутствует эмоциональная составляющая и он сам распоряжается своим творением [4].

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации процесса обучения. Обучающая игра обладает существенным признаком ­– четко поставленной целью и соответствующим ей результатом, который характеризуется учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий выступает как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Процесс обучения проходит как деятельность обучаемого, а, как известно, «Practicemakesperfect».

Как свидетельствуют психологические исследования, то, что мы слышим, активно усваивается на 40 %, то, что видим, – на 50%, если мы видим и слышим одновременно, то это запоминается на 70–75%, а если мы это делаем сами, мы запоминаем  на  92%. Вот почему игровые методики так важны в процессе обучения на любом уровне [1].

 
Использование современных технологий на уроках башкирского языка в сельской школе

З.Г. Киреева,

учитель башкирского языка и литературы

МБОУ “СОШ № 147” ГО г.Уфа,

Республика Башкортостан

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

С введением ФГОС меняются ориентиры Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript современной школы, что побуждает учителей к поиску эффективных технологий преподавания, которые позволяют достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. В связи с этим каждый учитель хочет сделать свой урок интересным и увлекательным, чтобы у учеников развивался познавательный интерес. Если обучающимся интересно учиться, то они хорошо овладевают материалом на уроке, при этом формируются прочные речевые умения и навыки.

Главная задача учителя башкирского языка и литературы заключается в том, чтобы сделать предмет интересным для обучающихся, заставить их увидеть за башкирскими терминами богатство языка, настоящие живые явления природы. С помощью языка каждый народ из поколения в поколение передает свое миропонимание, свое восприятие окружающей действительности, ценностные ориентиры. С помощью языка мы не только общаемся, передаем свои мысли, но и выражаем образовательный, духовный и культурный уровень. Обучающиеся должны понять, что без знания языка коренного населения республики, исторического прошлого, без уважительного отношения к духовным ценностям, созданным в течение тысячелетий, невозможно формировать личность гражданина многонационального государства.

 
Веб-семинары в региональной системе дополнительного образования

Э.О. Галеева,

методист отдела «НПЛ «Поиск»

ГБУДО «ООДТДМ им. В.П. Поляничко»

Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей предполагает создание условий для профессионального и творческого роста каждого педагогического работника.

Решить эту задачу возможно при эффективном использовании современных средств, форм и методик работы по повышению профессионального мастерства педагогических кадров.

Инновационные изменения в образовательном процессе, перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в образовании связаны с созданием нового поколения электронных средств обучения, внедрением в учебный процесс информационных технологий и онлайн-обучения.

Лучший способ внедрения инновационных педагогических практик –обучение руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования с помощью современных инструментов научной коммуникации (вебинаров, видеоконференций, интернет-форумов и т. п.).

 
МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Волостнова Е.Н.,

МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств»,

с. Тоцкое Второе,  Тоцкого района, Оренбургской области.

Мультимедийные презентации с каждым годом становятся все более востребованной и эффективной формой  в преподавании дисциплины «Музыкальная литература» в курсе детской музыкальной школы, т.к. ее применение приобретает органичный и многофункциональный характер, сочетая в себе информационные, коммуникативные, педагогические, практические функции, помогающие добиваться более продуктивного результата.Конечно, человечество не стоит на месте в своем развитии, оно идет вперед: появились цветные ЖК-телевизоры, компьютеры, сотовая связь, интернет, интерактивные доски,WEB- камеры, о чем в свое время мы даже и подумать не могли. Следовательно, современный учитель должен обладать теми знаниями, которые накопило человечество, и должен идти в ногу со временем. И я, как учитель, конечно же, должна  хорошо ориентироваться во всем их многообразии, обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях.

В наш век компьютерных технологий, современный ребенок живет в мире электронной культуры. Благодаря достижениям технического прогресса, в повседневной жизни дети постоянно окружены музыкой. Избыток всевозможной звуковой информации приучает их слух скользить по поверхности, слушать музыку, не вникая в неё, воспринимать её как фон. Под влиянием окружения подросток очень часто ограничивает круг своих пристрастий и ничего не слышит, кроме того, что звучит в его наушниках, можно предположить, что это не классика. Главная задача, моя, как  преподавателя – стать координатором этого информационного потока, для того, чтобы «снять» наушники с ребёнка и открыть для него огромный и разнообразный мир музыки. А для того, чтобы он не потерялся в мире звуков, чтобы музыка стала для него значимой, приобрела личный смысл, необходимо научить его воспринимать и понимать её образную и нравственную сущность. Для этого мне необходимо владеть современными и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.

 
Формирование инновационной образовательной среды на основе информационно-коммуникационных технологий в условиях ГБУДО «ДСООЦ «Лазурный»

А.Н.Старостина,

ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»,

Нижегородская область, г.о.г. Выкса

 Детский центр «Лазурный» – это современный Центр круглогодичного действия, в котором эффективно функционирует уникальная система санаторно-оздоровительной деятельности в комплексе с образовательной. В Центре ежегодно реализуются 15 профильных смен. Инновационной  стала сама интеграция трех видов деятельности: санаторной, оздоровительной, образовательной. Поэтому можно говорить о том, что ДЦ «Лазурный» является инновационной площадкой  в организации данных видов деятельности с временным контингентом детей.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
Баннер
Баннер
Баннер