Направления конференции

Авторизация



Информационно-аналитическая справка о проведении XVI Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра»
062


С целью обмена методическим и практическим опытом педагогических и руководящих сотрудников с марта по июнь 2022г. проведена XVIМеждународная научно-практическая интернет-конференция «Образование: вчера, сегодня, завтра» (далее – Интернет-конференция).

Организаторами Интернет-конференции являются ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» совместно с Ассоциацией «Оренбургский университетский (учебный) округ» ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» при информационной поддержке научно-методического журнала «Внешкольник Оренбуржья», официального портала ГАУДО «Оренбургскийобластной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» (http://odtdm.ru/), сайта Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра»(http://orenik.odtdm.ru/).

В работе Интернет-конференции приняли участие 36 руководящих и педагогических работников системы образования, ученые.

На Интернет-конференцию былопредоставлено 36 статей из 7 территорий Оренбургской области: гг. Оренбурга, Орска, Новотроицка, Бугуруслана; Гайского г.о.; Октябрьского и Новорского районов.

 

Участники Интернет-конференции рассмотрели актуальные вопросы теории и практики образования по следующим направлениям:

1. Воспитание в условиях актуальных вызовов современности.
2. Цифровизация образования: реалии и перспективы.
3. Патриотизм начинается с детства: патриотическое воспитание нового поколения.
4. Совершенствование психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса.
5. Одаренный ребенок: поиск, возможности, перспективы.
6. Дополнительное образование в условиях дистанционного формата: плюсы и минусы.
7. Традиции и новации в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Родители и образовательная организация: поиск эффективных точек   взаимодействия.
9. Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детей.
10.Медиаобразовательные технологии как инструмент эффективной образовательной деятельности.
Реализация федеральных проектов в образовательной организации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Наибольший отклик у участников Интернет-конференции вызвало направление «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детей».

Различные аспекты развития профессиональной компетентности педагога сегодня становятся одним из самых востребованных и обсуждаемых вопросов в педагогической науке.

В настоящее время резко повысился спрос на  квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность педагога, способную благоприятно адаптироваться на рынке труда. Поэтому изменения, происходящиев системе образования, диктуют необходимость повышения квалификации педагога и его профессионализма.

Исходя из современных требований, авторы 7 публикаций обозначили в работах свою точку зрения на пути развития профессиональной компетенции педагога: «Межрегиональный конкурс методических материалов «Педагогический поиск» как одно из средств повышения компетентности педагогических работников организаций дополнительного образования» (Галеева Э.О, г. Оренбург); «Разработка и внедрение примерной программы воспитания» (Демахина Т.П., г. Орск); «Особенности системы непрерывного образования педагогов МБУДО «Центр детского технического творчества» (Жабина С.Р., Гайский г.о.); «Самоанализ занятия как эффективный инструмент профессионального роста педагога дополнительного образования» (Козлова Н.Н., г.Оренбург); «Профессиональная компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями» (Лаур Н.В., Гайский г.о.); «Профессиональное развитие педагогов в условиях современного дополнительного образования» (Мохова Г.И., г. Новотроицк); «Применение метода экспериментирования при формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» (Сидорова М.И., г. Оренбург).

Одним из востребованных у участников Интернет-конференции стало направление «Совершенствование психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса».

В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение, которое является необходимым компонентом современного дополнительного образования.Повышение психологической компетентности педагогов и родителейпозволяет обеспечить психологически грамотный подход к воспитанию, обучению и развитию детей.

Практический опыт в данном направлении представлен в 9 статьях:«Психологические особенности дистанционного формата обучения» (Латыпова Л.А., г. Оренбург); «Формы, методы и приемы повышения учебной мотивации учащихся при обучении английскому зыку в условиях дополнительного образования» (Тарасенко Л.А., г. Оренбург); «Психологическое сопровождение образовательного процесса в МБУДО «Центр дополнительного образования Октябрьского района» (Жиляева Н.В., Октябрьский район); «Изменения деятельности в психолого-психологическом сопровождении образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО и ООО третьего поколения» (Марина Ю.А., Гайский г.о.); «Роль досуговой деятельности в жизни ребёнка» (Изтлеуова К.Б., г. Орск); «Развитие социальной компетентности обучающихся на занятиях и воспитательных мероприятиях в системе дополнительного образования» (Ургенешбаева И.И., г. Орск); «Развитие познавательной активности дошкольников на занятиях в объединениях социально-гуманитарной и естественно-научной направленности» (Цветнова О.В., г. Орск); «Развитие познавательных интересов младших школьников посредством игровых технологий» (Докучаева С.В., г. Орск); «Профессиональная ориентация обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования» (Черникова Н.А., г. Орск).

Так же на страницах Интернет-конференции участники активно обсуждаютвопросы воспитанияподрастающего поколения, делятся творческими находками, представляют интересные и разнообразные формы воспитательной работы, которые используют в своей педагогической деятельности.

Такое направление как «Особенности воспитательного процесса в условиях актуальных вызовов современности» было раскрыто в 5 публикацияхИнтернет-конференции:«Необходимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (Ефремова О.А., Новоорский район); «От программы к действиям: практика формирования системы воспитательной работы в МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска» (Мазур Е.В., г. Орск); «Инновационная деятельность как вызов современному педагогу» (Миловидова А.Е., г. Оренбург); «Внешкольное воспитание в Оренбургской области. История и перспективы» (Мусафиров М.К., г. Оренбург); «Мир красоты и творчества. Профильная смена «Фотостиль» (Растригина Ю.В., г. Оренбург).

Особое внимание со стороны участников Интернет-конференции было уделено работе с родителями в образовательной организации. Существует немало классификаций форм работы с родителями, многие из известных форм уже имеют свои «традиции», проверены временем, описаны методики их проведения. Однако развитие общества, науки, технологий способствуют постоянному поиску педагога более эффективных форм взаимодействия с родителями.Тема «Родители и образовательная организация: поиск эффективных точек взаимодействия» отражена в ряде статей: «Особенности взаимодействия с родителями обучающихся в условиях дистанционного обучения» (Головчик Н.Н., г. Орск); «Организация взаимодействия  МБУДО «ЦДТТ» и родительской общественности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности» (Опекунова А.С., Гайский г.о.); «Роль семьи в формировании коммуникативной культуры у старших дошкольников» (Стыценкова С.А., г. Орск); «В единстве наша сила» (Улитина О.Ю., г. Оренбург); «Родители и образовательная организация: поиск эффективных точек взаимодействия» (Ядыкина Е.В., г. Бугуруслан).

На страницах Интернет-конференции авторы также активно обсуждали проблемы дополнительного образования в условиях дистанционного формата, вопросы медиаобразования, одаренности учащихся, обучения и воспитания детейс ограниченными возможностями здоровья, реализации федеральных проектов в образовательных организациях в рамках национального проекта «Образование».

По итогам XVI Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра» состоялась Конференция в режиме онлайн, где обсуждались актуальные вопросы развития современной системы образования.

В Конференции приняли участиеруководящиеи педагогическиеработники системы образования, ученые  – 169 подключений из 42 территорий Оренбургской области.

После пленарного заседания в рамках Конференции были проведены четыре тематические дискуссионные площадки:

- «Опыт работы организаций дополнительного образования в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»национального проекта «Образование» - модератор Пустыльникова Галина Викторовна, методист отдела «Центр научно-методического сопровождения «Поиск» ГАУДО «Оренбургскийобластной Дворецтворчествадетейи молодёжиим. В.П. Поляничко»;

- «Современные тенденции развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования» - модератор Козлова Наталья Николаевна, методист отдела «Центр научно-методического сопровождения «Поиск» ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»;

-«Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» - модератор Латыпова Людмила Александровна, педагог-психолог отдела «Центр научно-методического сопровождения «Поиск» ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»;

-«Особенности воспитательного процесса в условиях актуальных вызовов современности» - модератор Михайлова Марина Юрьевна, методист отдела «Центр научно-методического сопровождения «Поиск» ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко».

Все публикации участников будут размещены в сборнике на сайте Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра» (http://orenik.odtdm.ru/).

Организаторы оставляют за собой право на публикацию наиболее интересных и содержательных материалов в областном научно-методическом журнале «Внешкольник Оренбуржья».

 

Презентации конференции

Видеозаписи конференции

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер