Направления конференции

Авторизация



Информационно-аналитическая справка о проведении XV Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра»

С целью обобщения и распространения опыта работы, интеграции и систематизации теоретических и практических наработок в деятельности руководящих и педагогических кадров с  11   января по 31 мая 2021 г. проведена XV Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование: вчера, сегодня, завтра» (далее – Интернет-конференция).

Организаторами Интернет-конференция являются ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» совместно с Ассоциацией «Оренбургский университетский (учебный) округ» ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» при информационной поддержке научно-методического журнала «Внешкольник Оренбуржья», официального портала ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» (http://odtdm.ru/), сайта Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра» (http://orenik.odtdm.ru/).

В работе Интернет-конференции приняли участие 33 руководящих и педагогических работников системы образования, ученые, соискатели ученой степени, руководители и члены общественных объединений.

Было предоставлено 26 статей из 7 территорий Оренбургской области: гг. Оренбурга, Бузулука, Орска, Бугуруслана, Гайского городского округа, Кваркенского и Бузулукского районов; 2 статьи из Свердловской области: гг. Нижнего Тагила, Екатеринбурга; 5 статей из Республики Татарстан г.Зеленодольска.

Участники Интернет-конференции рассмотрели актуальные вопросы теории и практики образования по следующим направлениям:

  1. Медиаобразование: вызов современности.
  1. Трансформация запроса семей и детей в отношении дополнительных образовательных услуг.
  1. Актуальные проблемы проектирования и реализации программ воспитания в образовательных организациях.
  1. От цифровой образовательной среды – к цифровому образовательному пространству.
  1. Система поддержки детей с особенными образовательными потребностями: достижения и перспективы развития.
  1. Организация системной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей.
  1. Реализация программ дополнительного образования в условиях организации отдыха детей и их оздоровления.
  1. Наставничество  как  актуальный тренд в современном образовании.
  1. Сетевые педагогические сообщества  как форма профессионального развития педагога.

10. Использование потенциала негосударственного сектора в системе дополнительного образования детей.

Наибольший отклик у участников Интернет-конференции вызвало направление «Трансформация запроса семей и детей в отношении дополнительных образовательных услуг».

Дополнительное образование занимает особое место в творческом развитии детей, помогает подрастающему поколению осмыслить получаемую информацию, создает «ситуацию успеха», обеспечивает творческую мотивацию и взаимообогащающее межличностное общение.

Таким образом, в рамках учреждений дополнительного образования запросы семьи направлены на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени.

Авторы статей активно обсуждали данный вопрос, предлагали инновационные технологии и разнообразные формы работы, позволяющие выстроить образовательный процесс, с ориентацией на потребности родителей и обучающихся и обеспечить его качественную организацию: «Игры на занятиях по немецкому языку» (Айвазова И.К., г. Оренбург); «Опыт работы МБУДО «Центр творчества ЗМР РТ» в рамках внедрения программы «Эффективный родитель» (Альмухаметова Л.Ш., г. Зеленодольск, Республика Татарстан); «Формирование лидерских качеств подростков посредством волонтерской деятельности» (Барсукова О.В., г. Бузулук, Оренбургская область); «Повышение уровня образования родителей по вопросам воспитания и дополнительного образования детей» (Михайлова М.Ю., г. Оренбург); «Основные направления организации работы педагога дополнительного образования с родителями детей с ОВЗ» (Чернышова С.В., г. Оренбург); «Формирование социальной активности младших школьников в досуговой деятельности» (Шаповалова Т.А., г. Бузулук, Оренбургская область).

Одним из востребованных у участников Интернет-конференции стало направление «От цифровой образовательной среды – к цифровому образовательному пространству».

В настоящее время концепция внедрения цифровых технологий всё активнее проникает в систему образования. В связи с этим профессиональная деятельность педагога претерпевает значительные изменения, умелое применение цифровых и дистанционных образовательных технологий становится весьма актуальным. Цифровые технологии открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения, что позволяет сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения - более увлекательным.

Практический опыт в данном направлении представлен в статьях: «Использование современных информационных технологий (на примере облачных технологий), создание «Google Таблиц» в организациях дополнительного образования» (Бугрова Т.А., г. Оренбург); «Образование, Культура, Человек: вызовы цифровой цивилизации» (Буева И.И., г. Оренбург); «Цифровые технологии дополнительного образования» (Лаур Н.В., Гайский г.о., Оренбургская область); «Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей на примере работы отдела «Центр молодежных инициатив «Рабочая смена» ООДТДМ им. В.П.Поляничко» (Салатова В.А. , г. Оренбург); «Геймификация в образовании: всемирный тренд в обучении через призму эффективности» (Сидяева К.В., г. Оренбург).

На протяжении нескольких лет актуальным остается вопрос организации системной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей.

Раннее выявление и своевременная поддержка одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. В ФГОС поддержка «талантливого ребенка» является приоритетной государственной задачей.

В связи с этим возникает необходимость стимулирования учебной и научной активности учащихся, создания «ситуации успеха» через систему конкурсов и олимпиад, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, развития творческого потенциала, коммуникативных, лидерских и иных личностных качеств учащихся.

Авторы публикаций охотно поделились своими педагогическими находками в данном направлении: «Все дети рождаются быть успешными» (Изтлеуова К.Б., г. Орск); «Организация индивидуальной работы с одаренными и способными обучающимися в клубе «Общение» (Марина Ю.А., Гайский г.о., Оренбургская область); «Особенности организации работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей дошкольного возраста» (Сидорова М.И., г. Орск); «Гуманистическая система образования В.А. Сухомлинского – ресурс педагогики будущего» (Челпаченко Т.В., г. Оренбург); «Организация системной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей» (Шарафеева Т.С., г. Бугуруслан, Оренбургская область).

Особое внимание со стороны участников Интернет-конференции было уделено наставничеству в современном образовании.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. В своей работе с молодым педагогом наставник должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в «малых группах», анализ ситуаций, самоактуализацию, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать мысли.

Взаимодействия наставника и молодого специалиста отражены в публикациях: «Роль РМО в работе с молодыми специалистами» (Баймухаметова А.С., Кваркенский район, Оренбургская область); «Родитель – наставник, актуальный тренд в современном образовании» (Никитина М.Д., г. Зеленодольск, Республика Татарстан); «Организация рефлексии на современном занятии дополнительного образования. Классификация. Формы. Приемы.» (Тарасенко Л.А., г. Оренбург); «Наставничество как процесс сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации» (Тухватуллина Р.А., г. Зеленодольск, Республика Татарстан); «Опытно–экспериментальная деятельность дошкольников» (Цветнова О.В., г. Орск).

На страницах Интернет-конференции авторы также обсуждали проблемы проектирования и реализации программ воспитания в образовательных организациях, вопросы медиаобразования, реализации программ дополнительного образования в условиях организации отдыха детей и их оздоровления, системы поддержки детей с особенными образовательными потребностями, использования потенциала негосударственного сектора в системе дополнительного образования детей.

По итогам XV Международной научно-практической интернет-конференция «Образование: вчера, сегодня, завтра» состоялась Конференция в режиме онлайн, где обсуждались актуальные вопросы  развития современной системы образования.

В Конференции приняли участие руководящие и педагогические работники системы образования, ученые, соискатели ученой степени, руководители и члены общественных организаций – 120 подключений из Республики Татарстан, Свердловской области, из 42 территорий Оренбургской области.

Все публикации участников будут размещены в сборнике на сайте Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра» (http://orenik.odtdm.ru/).

Организаторы оставляют за собой право на публикацию наиболее интересных и содержательных материалов в областном научно-методическом журнале «Внешкольник Оренбуржья».

 
Баннер
Баннер
Баннер