Направления конференции

Авторизация



СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

А.С. Баймухаметова,
учитель МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»,
п. Красноярский Кваркенского района Оренбургской области

 

«Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду».

В. В. Путин.

Настоящий этап развития России характеризуется глубокими и многоплановыми преобразованиями, которые проявляются во всех сферах функционирования общества. В XXI веке возникает потребность в поиске ответов на вопросы, обращённые к профессиональному развитию педагогических кадров, его структуре, содержанию, технологиям и оценке качества подготовки педагогов и образования в целом.  Во многом эти изменения объясняются новым пониманием цели и результата образования, которое формулируется в документах реформы образования в России и в мире в формате достижения нового качества массового образования.  Россия, как и любая страна, нуждается в мобильных и высококвалифицированных специалистах, способных принимать самостоятельные ответственные решения в условиях неопределенности быстро меняющегося мира, что, безусловно, предъявляет особые требования к системе образования. Одной из форм профессионального развития учителя являются сетевые педагогические сообщества. Почти в каждом новом документе Правительства РФ, посвященном перспективам развития образования и страны, фигурирует вопрос информатизации образования. Развитие телекоммуникационных и информационных технологий приводит к тому, что благодаря сетевому взаимодействию самопроизвольно формируются новые социальные объединения — сетевые профессиональные сообщества.

Сетевые профессиональные сообщества педагогов - вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта.  Участники сетевых сообществ приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов.  Преимущества подобной организации сетевого образовательного пространства очевидны. Сообщества предлагают условия для информационного обмена и эффективного сотрудничества педагогов и стимул для творчества и развития, имеющий мотивационное и вдохновляющее значение.

Я являюсь руководителем районного методического объединения учителей иностранного языка Кваркенского района. Тема методической работы нашего объединения -  «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и как средство повышения качества образования детей в условиях ФГОС НОО и ООО». Совместно с коллегами используем сетевые сообщества чтобы решить профессиональные вопросы и повысить свой профессиональный уровень, для общения. С помощью электронной почты провожу несколько дистанционных заседаний методического объединения в год, анкетирования, тестирования и многое другое.

Учителя ИЯ района знакомятся  с новыми материалами по иностранному языку электронного приложения «1сентября», «Vitamin DE»  для контроля и самоконтроля изученного материала  в рамках введения ФГОС ООО и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Учителя  проводят работу по стимулированию школьников к самообразованию, созданию условий для их наиболее полной самореализации, по поддержке одаренных и мотивированных на успех детей в дистанционных конкурсах, викторинах и олимпиадах («Лисенок», «Олимпис», «Учи.ру», Школьные дни», «Дельфин», «Мега- талант», «Мир педагога», «Солнечный свет» и так далее).

Активное участие учителя иностранного языка Кваркенского района принимают участие в сетевых педагогических сообществах таких как:

Сеть творческих учителей. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок. В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое…

Большинство моих коллег имеют мини-сайты на сайте «Учительский портал».  Публикация авторских материалов направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом.

На образовательном портале Мой университет подписаны на рассылку бесплатных курсов («Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»).  Многие участвуют как эксперты олимпиад.

Сайт «Открытый класс» направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

Крупнейший учительский Интернет-проект России «Сеть творческих учителей» -  площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Здесь педагоги принимают участие в дистанционных мастер-классах, ИКТ-фестивалях учителей предметников, профессиональных конкурсах.  Учителя иностранного языка района зарегистрированы на сайте «Завуч инфо», где есть большое количество материала для скачивания.

Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет, посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ на сайте «Прошколу.ру». Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Коллеги публикуют свои тесты по предмету.

Методический центр NUMI.RU ориентирован на работников дошкольного воспитания, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования. Но он может быть полезен и для родителей, студентов, научных сотрудников.

В сети Интернета имеются сообщества учителей иностранного языка, в котором созданы условия для общения, обмена опытом, оказания методической поддержки и помощи по вопросам, которые возникают в работе учителя иностранного языка на современном этапе развития образования.

Сообщество учителей английского языка Tea4er.ru

Клуб любителей английского языка

Как успешно подготовить ученика к Единому государственному экзамену по английскому языку, какую наиболее прогрессивную методику подготовки применить, как вывести учащегося на относительно свободное изложение на английском языке - все эти и многие другие вопросы обсуждаются на страницах данного сообщества.

Сообщество творческих учителей немецкого языка

Сообщество учителей, которые творчески подходят к преподаванию немецкого языка, стремясь повысить интерес учащихся к предмету, готовы поделиться своим опытом и поучиться у других.

За   значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование развития личности многие учителя иностранного языка отмечены  благодарностью проекта «Мультиурок», «Видеоурок», «Инфоурок» за создание личной методической библиотеки;

Благодарственными письмами от международного портала «Anglius»  за подготовку победителей Международной олимпиады по английскому языку;

Дипломом всероссийского издания «Слово Педагога» за участие в региональном конкурсе «Российское образование. Основные принципы и положения», Благодарностью за активное участие в работе международного проекта «Интолимп», за участие в профессиональных конкурсах «Педагог года» (сайт «Знанио»).

Работы педагогов  внесены в единую базу электронного сборника технологических карт “Технологические карты уроков ФГОС” в раздел: иностранный язык.  Имеются публикации обобщения опыта в областном сборнике РЦРО учителей иностранного языка Кваркенского района.

Работая над методической темой,   учителя  иностранного языка используют  материалы регионального компонента на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности. Применяют элементы научно- исследовательской работы на уроках иностранного языка и продолжают работу по проектно- исследовательской деятельности на страницах сетевых педагогических сообществ. Используют  в работе методические рекомендации, интернет – сайты с целью организации дистанционного обучения. Размещая свои материалы, учитель получает квалифицированную помощь и оценку коллег. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.

Активное применение современных информационных, социальных, коммуникативных и других видов технологий в системе повышения квалификации может достичь положительных результатов. В системе методической поддержки педагогических кадров в области современных технологий реализуются разнообразные формы и методы формирования и развития информационно-коммуникационной компетенции учителей.          Создаются сетевые педагогические сообщества, основная идея которых состоит в создании условий для системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий в работе учреждений общего и профессионального образования при переходе на новую ступень использования технологии в учебном процессе, предполагающей активное использование современных цифровых учебных ресурсов.  На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться и в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. И в этом помогают сетевые педагогические сообщества.

 
Баннер
Баннер
Баннер