Направления конференции

Авторизация



ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. РАБОТА СОВЕТА ОБЩЕЖИТИЯ

Нарутдинова Наталья Владимировна,
педагог-организатор
ГБУДО «Оренбургский областной
Дворец творчества детей и
молодежи им. В.П. Поляничко»,
г. Оренбург

 

В социальной сфере современной России происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений человека и общества, включая местное самоуправление.

Именно самоуправление открывает всем широкие возможности для свободного самоопределения, самореализации человека на основе выбора оптимальных способов решения своих жизненных проблем, а также для самостоятельного решения проблем местного сообщества.

Процессы, происходящие в обществе, привели к принципиально иному, чем прежде, осмыслению задач воспитания молодежи. Новые жизненные ориентиры, самостоятельность, активность, мобильность, инициативность выпускников организаций среднего профессионального образования, прошедших практику самоуправления, отвечают современным требованиям рынка труда. Освоив культуру самоуправления, можно действовать инициативно и самостоятельно, поэтому огромная роль в формировании личности специалиста нового типа принадлежит студенческому самоуправлению во всем многообразии его форм. И вот одной из форм студенческого самоуправления является студенческий совет общежития – автономный орган самоуправления, курирующий все формы жизни студентов, проживающих в общежитии.

Самоуправление в общежитии - это важная составляющая студенческой жизни, эторежим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый студент может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Студенты при самоуправлении должны уметь управлять собой, своей жизнью в коллективе, на основе демократических отношений в обществе, должны учиться и стремиться к этому. Главным органом самоуправления в общежитии является студенческий совет (далее студсовет), в состав которого входят руководители секторов (ответственные исполнители).

Цель работы Совета общежития: привлечение студентов к управлению общежитием; изучение и формирование общественного мнения; содействие социально-психологической адаптации студентов, создание условий для их самореализации; формирование в студенческом общежитии обстановки дружбы, взаимопомощи, уважительного, требовательного отношения к личности; содействие в улучшении бытовых условий проживания, защиты прав студентов.

При разработке и утверждении положений о студенческом Совете общежития образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования следует руководствоваться Примерным положением о студенческом общежитии федерального государственного образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству по образованию (утв. министерством образования и науки РФ 10 июля 2007 г.) - Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2007 г. № 1276/12-16 «О направлении для использования в работе Примерного положения о студенческом общежитии».

В соответствии с данным положением определяются основные задачи студенческого совета общежития:

  1. Принимает участие в процессе заселения студентов.
  2. Участвует в перемещениях студентов из одного помещения в другое в пределах общежития, а также в процессах выселения из общежития.
  3. Занимаются решением конфликтных ситуаций между проживающими студентами.
  4. Работает над улучшением условий проживания в общежитии: обеспечение общежития необходимыми бытовыми приборами и мебелью, которые необходимы проживающим и будут отвечать современным требованиям.
  5. Проводит работу, направленную на улучшение жилищно-бытовых условий.
  6. Организация культурно-массовых, спортивных и развлекательныхмероприятий.
  7. Принимает участие в организации и проведении воспитательной работы с проживающими в общежитии.
  8. Так же студенческий совет общежития оказывает немаловажную роль в социально-психологической адаптации студентов, т.к. она протекает со значительными затруднениями. Члены студсовета проводят различные мероприятия с целью снизить эмоциональную напряженность студентов, заселившихся в общежитие. Делятся своим опытом, вовлекают студентов в совместную деятельность.Отдельно стоит сказать о социально-психологической адаптации детей-сирот, т.к. эта социальная категория граждан оказывается наиболее уязвимой в период вхождения во взрослую самостоятельную жизнь, так как без поддержки родных и близких людей большинство из них не способно успешно преодолеть возникающий адаптивный барьер. И вот здесь огромную роль играет студсовет общежития: знакомит с традициями учебного заведения и общежития, может помочь куда, к кому и по какому вопросу студенты-сироты могут обратиться, помогает решить жилищно-бытовые вопросы, так же вовлекает в активную деятельность, в общественную жизнь общежития, обеспечивает участие в различных мероприятиях общежития.
  9. Защищает права студентов общежития, а также формирует умения отстаивать свои права и права коллектива.
  10. Так же может быть организована студенческая газета общежития.

Организация работы студенческого Совета общежития:

  1. Из числа членов студенческого Совета путем голосования на добровольной основе избирается председатель Совета общежития и его заместители – руководители секторов.
  2. Студенческий Совет общежития организует свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, разработанным путем обобщения предложений студентов, проживающих в студенческом общежитии.
  3. План мероприятий принимается общим собранием студентов, проживающих в общежитии, открытым голосованием, простым большинством голосов.
  4. Заседания студенческого Совета общежития проходят не реже одного раза в месяц (по мере необходимости проводится чаще).
  5. Гласность работы студсовета и оперативность доведения всех его решений до каждого студента обеспечивается через лидера группы, газету, информационные стенды, радио, сайт образовательной организации (если есть).
  6. Студсовет осуществляет взаимосвязь с администрацией техникума.
  7. Студсовет осуществляет связь со студсоветами учебных заведений города или района, другими воспитательными учреждениями, а также отделами по делам молодежи при администрации района или города. Также студсовет взаимодействует с инспектором по делам несовершеннолетних, с целью организации воспитательной работы с проживающими в общежитии, с детьми группы-риска, взаимоействует с врачами студенческой поликлинники с целью пропаганды здорового образа жизни. Еще студсовет может взаимодействовать с учреждениями культуры города или района с целью организации праздничных мероприятий, а также, чтобы у проживающих общежитий появилась возможность посещать спектакли, кинотеатры, центры досуговой и познавательной деятельности.
  8. Студсовет общежития регулярно информирует студенческий Совет и администрацию образовательной организации о своей деятельности.
  9. Представляет директору образовательной организации информацию о материальном и моральном поощрении студентов общежития.

Более подробно остановимся на работе секторов.

  • Учебный сектор ежедневно занимается вопросами успеваемости и посещаемости, анализом результатов учебы и выявлением причин неуспеваемости по ежемесячной аттестации;готовит материал по отстающим студентам для рассмотрения на студенческом совете общежития, оказывает помощь в выполнении домашней работы слабоуспевающим студентам.
  • Культурно-массовый сектор организует и проводит различные праздничные мероприятия, организует встречи с правоохранительными органами и медицинскими работниками.
  • Спортивный сектор организует спортивные площадки возле общежития, спортивные соревнования, а также занимается пропагандой здорового образа жизни, профилактикой вредных привычек.
  • Жилищно-бытовой сектор проводит работу, направленную на поддержание чистоты и порядка в общежитии: совместно с администрацией общежития, разрабатывает и в пределах своих полномочий осуществляет мероприятия по приему за проживающими на сохранность жилых помещений, оборудования и мебели и закреплению за ними жилых комнат на весь период обучения, организовывают и принимают участие в рейдах чистоты, на протяжении года проводят конкурсы-смотры на звание «Лучшая комната общежития», «Лучший блок общежития» и т.д.
  • Информационный сектор оформляет стенды на этажах с объявлениями, поздравлениями, плакатами, стенд «Жизнь общежития» и т.д.
  • Члены сектора здоровья оказывают помощь медработнику общежития.

Наряду с администрацией образовательной организации студсовет может принимать активное участие в родительских собраниях: готовить выступления, доклады на различные темы, давать индивидуальные консультации, проводить беседы, вести интернет-переписку с родителями, устраивать онлайн-часы для общения с родителями или для решения тех или иных проблем.

Студсовет должен выдвигать и согласовывать с руководством свои инициативы и рекомендации по расширению сферы дополнительных услуг на базе общежития. Например, оборудовать специальные комнаты для свободного доступа студентов в сеть Интернет для повышения качества учебной деятельности, а также для онлайн-общения с родителями, ведь не у всех есть возможность выхода в интернет. Так же можно оборудовать комнаты для занятия спортом с турниками, тренажерами и спортивным инвентарем

В общежитии должны быть комнаты отдыха, самоподготовки, комнаты психологической помощи, помещения для удовлетворения бытовых потребностей студентов – это прачечные, сушилки для белья и пр.

В общежитии можно создать доступную систему печати документов для студентов, проживающих в общежитии. Ведь процесс обучения подразумевает под собой выполнение различных заданий, подготовку к семинарам и выступлениям, написание рефератов, курсовых и т.д. Как правило, преподаватели требуют сдавать подобные материалы в печатном виде.  Большинство студентов не имеют возможности приобрести принтер. Все это значительно улучшит качество проживания в общежитии, повысит уровень успеваемости.

К членам студсовета общежития, их работе обучающиеся должны относиться с уважением и пониманием, обращаться за советом и помощью, предлагать свои услуги. Многие обучающие стремятся работать в составе студсовета общежития. Ведь в общежитии ребята становятся самостоятельными и учатся работать в команде, готовятся к различным жизненным ситуациям, где им придется полагатьсяв первую очередь на себя, здесь они начинают реально смотреть на жизнь и на себя в ней, оценивать свои возможности и достижения, перестают быть детьми и становятся социально зрелыми, адаптированными ко взрослой самостоятельной жизни.

 
Баннер
Баннер
Баннер