Направления конференции

Авторизация



ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Мирошникова Ольга Ивановна,
педагог-психолог
МБОУ «Дедуровская средняя
общеобразовательная школа Оренбургского района»,
Оренбургская область

Проблема жизнестойкости детей с ОВЗ и детей-инвалидов давно стоит перед родителями, педагогами и обществом в целом. Ведьсовременный ребёнок, подросток, взрослый ежеминутно получают множество внешних и внутренних воздействий. Иногда они активизируют деятельность, а иногда тормозят и пугают.

Данная программа предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей с ОВЗ,обеспечение их права на получение образования иполноценноеучастиевобщественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместногообучения детей­ - инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один изглавных ориентиров:­ дети с ограниченными возможностями здоровья не должныотличаться в правах и возможностях от обычных детей.

В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, санитарно­ – гигиеническиепомещения, на входе в школу сделан пандус, расширены дверные проёмы и установленыновые двери и т.д. А так как, главной составляющей полноценного развития детей являетсясенсорное развитие ­ на первом этаже школы оборудована сенсорная комната.

Занятия в сенсорной комнате способствуют развитию не только физиологически обусловленных процессов, но и формированию психологического здоровья детей, в результате чего повышается жизнестойкость.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятияокружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетическоговоспитания в значительной степени зависит от того насколько совершенно ребенок слышит,видит, осязает окружающее.Частично способствовать решению указанных выше задач в условиях нашей школы  позволяет проведение коррекционно­-развивающих занятий в условиях специально­оборудованной полифункциональной интерактивной среды. Это специально­оборудованноепомещение, которое называют сенсорной комнатой.Сенсорная комната–особым образом организованное и оформленное помещение, безопасное и интересное для ребенка и взрослого. Сенсорная комната –это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития.

В сенсорной комнате занятия проводятся под руководством педагога-психолога,нопомимо этого интерактивная среда с успехом используется и для занятий другими педагогами школы.

На коррекционных и развивающих занятиях, вусловиях сенсорной комнаты, используется среда, состоящая из множества различногорода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха ивестибулярныерецепторыдетей,и подростков. Это ­ профилактическое средство школьногопереутомления, особенно для младших школьников и выпускников.Психолог на занятиях старается создать ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон,снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность,активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая иукрепляющая здоровье детей.

Занятия в сенсорной комнате имеют некоторые ограничения по здоровью. Тем не менее, специально подобранное оборудование сенсорной комнаты, позволяет создать,ни с чем несравнимую по гармонии, картину мира, того уголка, которое даёт удивительныеощущения.

Сенсорная комната представляет собой помещение с идеальной обстановкой, где ребенокили взрослый человек полностью расслабляется, заряжается позитивной энергией дляновых свершений и активной деятельности. Здесь можно получить совершенно новыепредставления об окружающем мире, ведь львиная доля информации (около 90%)воспринимается через глаза.

Современные учебные программы способствуют быстрому обучению, воспитанию и развитию личности, но зачастую несут с собой и множество факторов, ухудшающих здоровье.

Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья: увеличивается число детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, проявляются значительные вегетативные реакции, развиваются неврозоподобные состояния, что, в свою очередь, становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности. Поэтому школе нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.

Сенсорная комната оказывает положительное воздействие на психофизическое и эмоциональное здоровье, а это значит, что сенсорные комнаты целесообразно использовать в образовательном учреждении как здоровьесберегающую технологию. Занятия в сенсорной комнате способствуют развитию не только физиологически обусловленных процессов, но и формированию психологического здоровья детей, в результате чего повышается их жизнестойкость.

 
Баннер
Баннер
Баннер