Направления конференции

Авторизация



СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОПОРНОЙ (БАЗОВОЙ) ПЛОЩАДКИ МАУДО «ЦРТДЮ «РАДОСТЬ» Г. ОРСКА»

Кривощёкова Наталья Викторовна,
методист,
МАУДОД «Центр развития творчества
детей и юношества
«Радость» г. Орска», к.п.н.,
г. Орск, Оренбургская область

По инициативе управления образования администрации г. Орска на базе МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» в текущем учебном году создана муниципальная опорная (базовая) площадка по направлению «Комплексное сопровождение работы с одарёнными детьми (учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся).

Целью создания муниципальной Площадки является обеспечение процесса развития системы дополнительного образования путем интеграции и сетевого взаимодействия муниципальных организаций системы образования по вопросам организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Основными задачами Площадки являются:

1) информационно-методическая поддержка организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

2) совершенствование системы сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования и общеобразовательных организаций в вопросах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

 3) содействие повышению профессионального мастерства и методической грамотности руководителей, методических и педагогических кадров учреждений образования, подведомственных управлению образования по вопросам организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

4) содействие развитию сетевого профессионального сообщества педагогов муниципальной системы образования в вопросах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

В качестве основных направлений деятельности Площадки были определены:

  1. Образовательное направление:

- организация и реализация сетевого взаимодействия с образовательными организациями общего образования по вопросам организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- внедрение в систему дополнительного и общего образования образовательных программ и новых образовательных технологий с использованием современных средств коммуникаций;

- создание условий для участия обучающихся города в сетевых образовательных проектах муниципального, регионального и всероссийского уровней;

- создание условий для повышения эффективности реализации программ, направленных на рост профессионального мастерства педагогов и специалистов образовательных учреждений города по вопросам организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

  2. Программно-методическое направление:

- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта и достижений в вопросах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- формирование базы данных об инновационном опыте работы в вопросах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; педагогах, осуществляющих инновационную работу;

- профессиональная поддержка педагогов дополнительного и общего образования (повышение профессионального мастерства в различных формах).

  3. Информационное направление:

- сбор и обобщение информации от образовательных организаций города по вопросам организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- использование информационных технологий для информирования потребителей услуг о возможностях и деятельности системы дополнительного образования детей;

  4. Организационно-массовое направление:

- участие в организации и проведении городских мероприятий с обучающимися и педагогами;

- подготовка обучающихся к участию в международных мероприятиях; организация учебных профильных смен, соревнований, слетов и пр.;

- выявление по итогам проведенных мероприятий талантливых детей и организация их дальнейшего сопровождения, формирование банка данных талантливых детей.

  5. Координационное:

- координация деятельности и взаимодействие с муниципальными образовательными организациями, с научными, общественными организациями, СМИ и другими социальными партнерами;

- помощь в налаживании сетевого взаимодействия между образовательными организациями и различными организациями на территории города;

- координация усилий в процессе реализации дополнительных общеобразовательных

программ в городе с целью оперативного решения возникающих проблем, затруднений и поставленных задач

 
Баннер
Баннер
Баннер