Направления конференции

Авторизация



СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ EXCEL И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фаварисов Дмитрий Рауфович,
педагог дополнительного образования
МАУДО «Дворец пионеров и школьников г. Орска»,
Оренбургская область

Мониторинг учебных достижений обучающихся становится одной из основной деятельности педагогов с введением новых федеральных стандартов в образовании. И редактор электронных таблиц Excel помогает облегчить и ускорить процесс мониторинга. Важнейшими его достоинствами являются скорость введения данных с мгновенным подсчетом результатов, шаблонность и наглядность. Ведение мониторинга успеваемости, в котором отражены все контрольные точки, их коэффициент значимости позволяет объективно оценивать успехи, проследить динамику изменений обученности каждого обучающегося. Использование электронного мониторинга в работе преподавателя позволяет эффективно проводить анализ деятельности учащихся, мотивировать итоговую оценку, а также самоконтроль обучающимися.

Для мониторинга образовательного процесса в объединении «Клуб спортивного танца «Фаритон» я использую самостоятельно разработанную таблицу Microsoft Excel.

Для создания таблицы мною были изучены и систематизированы материалы курса «Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога» Д.Ю.Усенкова, реферата «Основные элементы электронных таблиц» О.И.Кидяева (lektsii.org), материалы по данной тематике с сайтов studfiles.net, poznaika.org, методических материалов и готовых форм Дворца пионеров г. Орска и других источников. Алгоритм создания таблицы мониторинга был изложен на методическом объединении отдела в апреле 2018 года и были выпущены методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Процесс создания электронной таблицы мониторинга ЗУН обучающихся в детских объединениях дополнительного образования».

Преимущество использования именно таблицы Excel в том, что при ее создании вводятся формулы подсчета промежуточных и конечных результатов, сразу после введения данных подсчитывающие итог, используется функция выделения цветом групп оценок (высокий уровень, средний и низкий), есть возможность применения символов для наглядного определения оценки и, конечно, построение любых видов графиков как по критериям, так и по обучающимся.

Таблица используется мною при оценивании качества образовательных знаний, умений и навыков воспитанников во всех группах клуба, а также в группах, составленных из учащихся 1-х классов общеобразовательной школы в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, занимающихся по программе «Спортивные бальные танцы для учащихся 1-х классов». В старших группах таблицу используют сами обучающиеся для самоконтроля и корректирования тех или иных знаний, действий.

Мониторинг ведется по 11-ти критериям, каждый из которых включает в себя по 10 дескрипторов, что позволяет наиболее точно и объективно оценить степень обученности воспитанников. Используются критерии как специальные (техника исполнения, эмоциональность и артистизм, линии и др.), так и общеучебные (коммуникативные, интеллектуальные, организационные).Каждый из дескрипторов детально описывает степень обученности начиная с оценки «1» - самый низкий уровень («не знает, не умеет») - и через промежуточные оценки доходит до «10» («сразу запоминает соединения шагов и фигур, все действия выполняет автоматически, отличная координация, отличное физическое развитие, может самостоятельно сочинять фигуры»)- самый высокий уровень по каждому из критериев. Допускается ввод данных с точностью до одного знака после запятой, что позволяет еще точнее оценивать те или иные показатели.

Удобной функцией таблицы считаю простоту построения графиков по заданным критериям, визуализирующих цифровые и символьные данные.

Актуальность использования электронных таблиц мониторинга в том, что системный сбор и фиксирование информации времени дают объективный анализ деятельности каждого обучающегося; данные мониторинговых исследований за определённый период помогают выявлять степень усвоения материала обучающимися и, соответственно, корректировки процесса обучения.

Подробно пошаговый алгоритм создания таблицы Excelможно посмотреть по ссылке https://yadi.sk/i/yHsIbF5atGGOWA 

 
Баннер
Баннер
Баннер