Направления конференции

Авторизация



Интеграция общего и дополнительного образования как фактор повышения качества обучения физике

Ж.А. Соловьева,

директор

БОУДО  «Центр детского творчества»

г. Калачинск,  Омская область

В соответствии с Планом действий на 2015–2017 годы, утвержденным Министерством образования Омской области и направленным на улучшение состояния обучения физике в общем образовании, ЦДТ реализует проект «Интеграции общего и дополнительного образования как фактор повышения качества обучения физике».

Цель проекта: обеспечение условий для повышения качества обучения физике через создание совокупности организационных и функциональных механизмов и образовательных ресурсов, обеспечивающих высокую мотивацию обучающихся на изучение предмета и влияющих на  качество освоения образовательных программ.

Задачи:

  1. Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в рамках проекта.
  2. Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности.
  3. Изучение, освоение и применение в образовательной деятельности дополнительного образования  метапредметных технологий.
  4. Организация непрерывного образования за рамками периода учебного года (летние площадки).
  5. Развитие материально-технической базы учреждения.

Модель взаимодействия состоит из ряда компонентов, связанных между собой организационно и содержательно:

 

2. Центр детского творчества обеспечивает реализацию дополнительных общеобразовательных программ и элективных курсов научно-технической направленности на всех уровнях образования:

–        «Объемное оригами» – 4-е классы;

- «Модульное оригами» – 5–6-е классы;

- «ЛогоМиры» – 6-е классы;

- «Электротехника-приборостроение» – 7–8-е классы;

- «Автомоделирование» – 7–8-е классы;

- «Физика и физические процессы в природе (проектная деятельность в экотехносфере)» –  8–9-е классы;

- «Основы начертательной геометрии» – 10–11-е классы.

 

2. В каникулярное время, в рамках профильной смены/ профильной программы ЦДТ предлагает:

- практикум по решению задач ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);

- экскурсионные программы (по договору с вышеобозначенными организациями и предприятиями);

- познавательные программы «Занимательные опыты по физике»;      «Самодельные приборы».

Таким образом, организационно-содержательные компоненты способствуют обеспечению  следующих условий:

- возрастной охват целевой аудитории – учащиеся с 4-го по 11-й классы;

- разнообразие дополнительных общеобразовательных программ, их метапредметная направленность. К примеру, объемное, модульное оригами – это не физика, это геометрия. Но! Это своего рода «мотивационный» курс, предваряющий изучение физики. С его реализацией мы исполняем условие обеспечения метапредметных связей. Метапредметные технологии и созданы для того, чтобы начать культивировать другой тип сознания и обучающегося, и педагога, который не «застревает» в информационных ограничениях одного учебного предмета. В данном случае связь дисциплин «геометрия» – «черчение» – «физика». И это не наращивание объема изучаемого материала, а универсальные принципы и стратегии познания; 

- обеспечение мотивированного образования (самый сложный задачный компонент). Смысл и назначение метапредметов, метапредметных технологий прежде всего в демонстрации деятельностных принципов работы. Можно просто медленно и нудно изучать сложный предмет физику. А можно в виде программированного проекта. Дополнительная общеобразовательная программа «Логомиры» позволяет ученику самому запрограммировать, информатизировать изучаемые процессы, законы и формулы  и запомнить их, но уже в увлекательной и осознанной форме. Очень простой пример – проектирование опыта по теме «Физика тел»: обучающиеся создают анимацию сравнительного поведения угля, дерева, ртути в воде. В итоге область приобретенных ими знаний уже в трех предметах – физике, химии, информатике. Для достижения этой же цели программы предлагаются к освоению как краткосрочные (формат элективных курсов). Ребенку важно увидеть продукт быстро и на основе собственных познаний. В этом смысле дополнительное образование дает уникальную возможность;

- непрерывность образования. Реализация программ практической направленности в период  летней оздоровительной кампании (в т. ч. экскурсионные). 

Основные результаты, достижение которых предполагается проектом

- увеличение числа учащихся детских объединений  научно-технической направленности;

- удовлетворенность учащихся и родителей уровнем оказанных образовательных услуг;

- расширение образовательного пространства лицея и ЦДТ;

- развитие системы партнерских отношений;

- внедрение механизмов практической деятельности в освоение учебных программ;

- формирование имиджа ЦДТ как учреждения, успешно реализующего ключевые направления  актуальных образовательных инициатив.

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зайти на сайт или зарегистрироваться

Баннер
Баннер
Баннер