Направления конференции

Авторизация



Современные подходы в обучении дошкольников английскому языку

С.В. Еременко

методист, педагог дополнительного образования,

БОУДО «Центр детского творчества», г. Калачинск, Омская область

Социальный статус дошкольника (в свете преемственности образования – и младшего школьника), определенный новыми ФГОС, предполагает наличие у ребенка активных навыков общения. Развитие речи как продукта мышления детей должно быть целенаправленным и спроектированным. Иноязычная речь имеет высокий мотивационный эффект в организации процесса общения детей. В современных условиях открытых границ, взаимодействия культур, раннего школьного обучения английскому языку реализация курса «Английский язык для дошкольников» выполняет социальный заказ и общества и родителей, формируя предпосылки к овладению иноязычных речевых навыков в дошкольном возрасте. Определенные педагогические условия (коммуникативность, высокая эмоциональность обучения, приемы поддержки мотивации, игровые формы обучения, тематический принцип подачи материала) способствуют прочности запоминания лексических единиц и грамматических структур дошкольниками. Все это способствует более успешному обучению английскому языку в начальной школе.

Идея введения дошкольников в мир общения на английском языке тесно связана с социализацией детей, формированием таких необходимых для общения и взаимодействия качеств как взаимопонимание, сопереживание, толерантность, инициативность, самостоятельность в общении и совместной деятельности, а также целевых ориентиров, определенных ФГОС дошкольного образования. Ценностные ориентации, формируемые у детей в процессе реализации программы: человек, мир, общение.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, программа предполагает учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, личностную ориентированность процесса обучения и воспитания.

Речевой компонент цели программы включает развитие способности детей к непосредственной речевой деятельности на английском языке. Главные направления в развитии иноязычной речи: развитие связной речи (диалогической, монологической), развитие активного и пассивного словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи.

Социальный, коммуникативный компонент цели включает овладение правилами успешной коммуникации, эффективного межличностного, группового, межгруппового взаимодействия детей.

Программа предполагает следующие виды организации совместной образовательной деятельности: ролевые коммуникативные игры, выполнение проектов, мини-проектов, обыгрывание коммуникативных ситуаций (диалогических, полилогических), внутригрупповое и  межгрупповое взаимодействие детей.

Для воспитания самостоятельности детей в организации собственной и совместной деятельности программа направлена на развитие регулятивных, рефлексивных навыков воспитанников (действий целеполагания, планирования, выявление проблем, нахождение способов решения этих проблем, оценку результатов собственной и совместной деятельности). Таким образом, у детей формируются предпосылки универсальных учебных действий.

Этому способствуют ключевые процессы организации образовательной деятельности в контексте технологии модерации: интеракция (взаимодействие воспитанников друг с другом и педагогом), мотивация к деятельности, визуализация (в том числе процессов целеполагания и рефлексии), коммуникация, мониторинг образовательной деятельности, собственно рефлексия.

Программа реализуется с применением принципов игрового обучения, проектной технологии, коммуникативного подхода в обучении иностранному языку, технологии «диалог культур», технологии модерации и активных методов обучения.

Технология модерации и активные методы обучения положены в основу планирования совместной деятельности педагога и воспитанников. Данная технология определяет следующие этапы совместной деятельности:  инициация, вхождение в тему, формирование ожиданий воспитанников, интерактивная проработка содержания темы, эмоциональные разминки, рефлексия.

Технология игрового обучения адекватна возрастным особенностям детей и отвечает  условиям ФГОС дошкольного образования. В процессе реализации программы используются ролевые, сюжетные игры, игры с правилами. Педагог использует имеющиеся дидактические игры, разрабатывает и создает собственные.

Проектная технология применяется с целью повышения результативности обучения, так как ориентирует воспитанников на создание конкретного «языкового» продукта. Выполнение проектов на этапе развития умений осуществляется посредством определения темы, идеи проекта, следования технологической карты проекта, его презентации и анализа.

Коммуникативный подход в обучении иностранному языку по программе рассматривается как приоритетный благодаря принципам функциональности и практичности. Выражая идею «обучения говорению через говорение», педагог использует следующие формы коммуникативной деятельности: игровая речевая имитация (фонетическая зарядка, речевая ситуация, ситуативный разговор).

Технология «диалог культур» позволяет осуществить изучение особенностей иноязычной культуры в историческом и культурологическом контексте.

Программа предполагает использование информационно-коммуникационных технологий в процессе составления образовательно-методического комплекса, в ходе осуществления совместной деятельности, при подготовке и реализации проектов, для участия воспитанников в конкурсной деятельности.

Темы  программы имеют электронное сопровождение в виде учебных презентаций. Для отработки языковых и информационных навыков разработана электронная тетрадь. Электронная тетрадь простроена с учетом принципов проектной технологии.

Таким образом, работа воспитанников предполагает последовательное достижение репродуктивного и продуктивного  уровней через выполнение языковых и речевых ситуативно-обусловленных упражнений.

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зайти на сайт или зарегистрироваться

Баннер
Баннер
Баннер