Направления конференции

Авторизация



Развитие у детей логического и алгоритмического мышления, творческих и художественных способностей посредством работы в универсальной компьютерной среде начального программирования Лого Миры

Л.В. Кулик,

педагог дополнительного образования

МБОУДО «ЦДТ», г. Калачинск, Омская область

Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Сейчас язык Лого получил всемирное распространение. Он дает возможность детям прикоснуться к увлекательному миру программирования, который раньше был доступен только специалистам. Это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого, которая включает в себя, кроме языка программирования Лого (диалекта языка Lisp), средства работы с текстами, графикой, мультипликацией, звуками и так далее. Иными словами, это действительно интегрированные творческие среды, являющиеся полезным и удобным инструментом в различных областях школьного и внешкольного образования. Программа «ЛогоМиры» является начальной ступенью для дальнейшего и  серьезного изучения среды программирования, развивает алгоритмический стиль мышления, аналитические навыки обучающихся.  Занятия по данной образовательной программе позволяют подвести обучающихся к знакомству с планированием при составлении программы, редактированием, исправлением ошибок как неотъемлемой и очень важной частью процесса учения. Язык программирования Лого дает возможность учащимся соприкоснуться с увлекательным миром программирования. Команды в этой программе позволяют рисовать, решать вычислительные задачи, создавать мультфильмы и игры и т. д.

Новизна данной программы обусловлена:

  1. Интеграцией знаний по информатике и другим школьным предметам,  выраженной в создании проектов, поддерживающих другие дисциплины общеобразовательного курса, что формирует навык сознательного применения компьютера в деятельности учащегося и повышает мотивацию к изучению других предметов, формирует навыки познавательной деятельности, навыки коллективной деятельности;
  2. Внесением элемента творчества в процесс освоения данного курса (рисуем и фантазируем в графическом редакторе программы «ЛогоМиры»), внесением элемента логического, алгоритмического и пространственного мышления (через творческие занятия, логические и развивающие игры, анимацию объектов, создание творческих анимационных проектов).

В Центре детского творчества функционируют два объединения компьютерной грамотности:  «Развивающая среда начального программирования «ЛогоМиры», «Операторы ЭВ и ВМ».

Самым востребованным является Лого для обучающихся начальных классов.

Основные задачи:

- обучать детей основам «детского моделирования и программирования» в среде «ЛогоМиры»;

- способствовать развитию алгоритмического мышления  детей;

- воспитывать интерес к творческой работе, коллективизм при оформлении совместных творческих работ;

- развивать внимание при составлении программ и процедур;

- развивать творческие способности при создании анимации.

К концу обучения дети овладевают следующими компетентностями:

  • знание правил работы в среде «ЛогоМиры»;
  • приобретение навыков составления команд для анимации объектов;
  • выполнение творческих работ: анимированных рисунков;
  • составлять простейшие программы на вычисление арифметических выражений;
  • исполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • исполнять программы на компьютере;
  • работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать);
  • работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять);
  • обучающиеся овладеют теоретическими знаниями и практическими умениями работы в программе «ЛогоМиры ».
  • создание собственных проектов с помощью данной программы, таких как презентация, открытка, рисованный мультфильм, анимационный мультфильм, озвучивание собственных проектов.

Одним из результатов обучения являются проекты. В 2016–2017 гг. детские проекты посвящены Году экологии в России, это такие проекты, как

«Лесные пожары», «Загрязнение атмосферы», «Загрязнение рек, озер, морей и  водоемов».

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зайти на сайт или зарегистрироваться

Баннер
Баннер
Баннер