Направления конференции

Авторизация



Веб-семинары в региональной системе дополнительного образования

Э.О. Галеева,

методист отдела «НПЛ «Поиск»

ГБУДО «ООДТДМ им. В.П. Поляничко»

Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей предполагает создание условий для профессионального и творческого роста каждого педагогического работника.

Решить эту задачу возможно при эффективном использовании современных средств, форм и методик работы по повышению профессионального мастерства педагогических кадров.

Инновационные изменения в образовательном процессе, перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в образовании связаны с созданием нового поколения электронных средств обучения, внедрением в учебный процесс информационных технологий и онлайн-обучения.

Лучший способ внедрения инновационных педагогических практик –обучение руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования с помощью современных инструментов научной коммуникации (вебинаров, видеоконференций, интернет-форумов и т. п.).

Слово «вебинар» образовано от слов «веб» и «семинар». Веб (англ. web – сеть, паутина) – общепринятое обозначение принадлежности к компьютерной сети. Семинар – интерактивное учебное занятие, в ходе которого обучающиеся выступают с докладами, задают вопросы, участвуют в обсуждении, дискутируют. Таким образом, вебинар означает «семинар, проходящий в компьютерной сети». Во время вебинара каждый из участников находится за своим компьютером, а связь между ними поддерживается через Интернет с помощью программного обеспечения.

Вебинар как особая форма обучения появился сравнительно недавно, когда в сети Интернет стали массово использоваться надежные системы конференцсвязи.

Сетевой характер обучения, позволяющий вести занятие дистанционно, – это главный плюс вебинара, по сравнению с традиционным семинаром, требующим физического присутствия всех его участников в одной аудитории. Вместе с тем такое занятие максимально приближено к непосредственному взаимодействию, поскольку позволяет преподавателю вести с обучающимися диалог в режиме реального времени.

В системе дополнительного образования вебинары – инструмент, который позволяет существенно расширить аудиторию, потенциально заинтересованную в ознакомлении с опытом работы учреждений дополнительного образования, образовательными (консультационными) продуктами и др.

Профессиональное программно-техническое обеспечение и мультимедийный сервис, на основе которого проходит онлайн-обучение в системе дополнительного образования, позволяют проводить вебинары с регистрацией, хранить записи, адреса участников, осуществлять онлайн-анкетирование, выполнять самостоятельные задания, делать электронные рассылки и т. п.

Вебинары дают возможность для трансляции, распространения лучших педагогических практик; педагогические работники могут впоследствии в полном объеме или фрагментарно просматривать данный материал и использовать его в своей деятельности.

По итогам вебинара можно анализировать посещение, активность и ответы участников на вопросы.

В ООДТДМ им. В.П. Поляничко областные веб-семинары проводятся с октября 2015 года. Тематика проведенных вебинаров разнообразна: вопросы проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, особенности хореографической деятельности учащихся, реализация стратегии воспитания в образовательных организациях, индивидуальный образовательный маршрут одаренного учащегося и др.

Среди выступающих – ученые вузов города, руководящие и педагогические работники ООДТДМ им. В.П. Поляничко.

 Хотя за год проведено только 6 веб-семинаров, уже можно констатировать тот факт, что значительно расширилась категория участников: это специалисты муниципальных органов управления образованием, директора учреждений образования, заместители директоров, методисты, руководители районных и школьных методических объединений классных руководителей, классные руководители школ области, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы и др. Хотелось бы отметить, что количество участников тоже увеличилось. Так, вебинар «Реализация региональной программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты в Оренбургской области» собрал 380 слушателей.

Наиболее активное участие в веб-семинарах приняли педагоги из                       г. г. Бугуруслана, Бузулука, Орска, Абдулинского, Кувандыкского, Соль-Илецкого и Ясненского городских округов, Акбулакского, Александровского, Грачевского, Первомайского районов.

Слушатели каждого вебинара получили сертификаты участников (электронный вариант).

Необходимо особо отметить наши территориальные центры (далее – Центры), которые выполняют роль координатора областных веб-семинаров для определенных территорий.

В области таких Центров – 12:

  • ЦДТ,  Абдулинский городской округ;
  • ЦРТДЮ, Адамовский район;
  • ЦР, Александровский район;
  • ЦРТДЮ, г. Бугуруслан;
  • ЦДТ «Радуга», г. Бузулук;
  • ДПШ, Кувандыкский городской округ;
  • ДДТ, Новосергиевский район;
  • ЦРТДЮ, г. Оренбург;
  • ДПШ, г. Орск;
  • ДДТ, Первомайский район;
  • ЦТР, Соль-Илецкий городской округ;
  • ДЮЦ, Ясненский городской округ.

Мы благодарны руководству и педагогическим работникам данных Центров за сотрудничество и активное участие в деятельности по развитию инновационных форм работы в системе дополнительного образования детей области.

На современном этапе развития дополнительного образования вебинары  являются эффективной формой взаимодействия различных категорий участников образовательного процесса, позволяющей достичь поставленных целей.

ООДТДМ им. В.П. Поляничко, расширяя применение новых образовательных форм в повышении профессионального мастерства педагогических кадров, запланировал на 2016 – 2017 учебный год серию вебинаров:

  • для руководящих и педагогических работников по подготовке к конкурсному отбору муниципальных организаций дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и к конкурсу дополнительных общеобразовательных программ; 
  • для методистов УДО области – «Профессионализм методиста – основа качества образовательного процесса» и проведение мониторинга профессиональной компетентности методистов УДО области;  
  • областной круглый стол «Актуальные вопросы деятельности муниципальной системы дополнительного образования».

Литература

  1. Жаманкарин, М. М. Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного образовательного пространства / М. М. Жаманкарин, Д. Н. Иманбаева // Молодой ученый. – 2015. – № 4. – С. 173 – 175.
  2. Перегудов, М. Вебинар на 100 % : практическое пособие для начинающих и опытных вебинаристов : [ Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.hrmaximum.ru/articles/training/747/.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зайти на сайт или зарегистрироваться

Баннер
Баннер
Баннер