Направления конференции

Авторизация



МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Волостнова Е.Н.,

МБУ ДО «Зареченская детская школа искусств»,

с. Тоцкое Второе,  Тоцкого района, Оренбургской области.

Мультимедийные презентации с каждым годом становятся все более востребованной и эффективной формой  в преподавании дисциплины «Музыкальная литература» в курсе детской музыкальной школы, т.к. ее применение приобретает органичный и многофункциональный характер, сочетая в себе информационные, коммуникативные, педагогические, практические функции, помогающие добиваться более продуктивного результата.Конечно, человечество не стоит на месте в своем развитии, оно идет вперед: появились цветные ЖК-телевизоры, компьютеры, сотовая связь, интернет, интерактивные доски,WEB- камеры, о чем в свое время мы даже и подумать не могли. Следовательно, современный учитель должен обладать теми знаниями, которые накопило человечество, и должен идти в ногу со временем. И я, как учитель, конечно же, должна  хорошо ориентироваться во всем их многообразии, обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях.

В наш век компьютерных технологий, современный ребенок живет в мире электронной культуры. Благодаря достижениям технического прогресса, в повседневной жизни дети постоянно окружены музыкой. Избыток всевозможной звуковой информации приучает их слух скользить по поверхности, слушать музыку, не вникая в неё, воспринимать её как фон. Под влиянием окружения подросток очень часто ограничивает круг своих пристрастий и ничего не слышит, кроме того, что звучит в его наушниках, можно предположить, что это не классика. Главная задача, моя, как  преподавателя – стать координатором этого информационного потока, для того, чтобы «снять» наушники с ребёнка и открыть для него огромный и разнообразный мир музыки. А для того, чтобы он не потерялся в мире звуков, чтобы музыка стала для него значимой, приобрела личный смысл, необходимо научить его воспринимать и понимать её образную и нравственную сущность. Для этого мне необходимо владеть современными и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.

Совокупность компьютерных технологий, позволяет одновременно использовать несколько информационных средств: это может быть компьютерная презентация или видеоролик с текстовыми материалами, фотографиями, рисунками, музыкой и дикторским сопровождением, видеофрагментами и анимацией, с трехмерной графикой.Такой проект может носить не только информативную, но и художественную функцию, воздействовать на эмоциональном уровне, как любое художественное произведение. Благодаря этому мы имеем два преимущества – качественное и количественное. От качественного преимущества эффект очевиден, если сравнить словесные описания с аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедийные возможности гораздо выше по информативности, ведь « лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать». В этом и заключается основная функция мультимедийной презентации - служить наглядным материалом, с помощью которого обогащаются методические возможности урока, развивается интерес к предмету, активизируется творческий потенциал учащихся. Однако, считаю, что  не следует увлекаться и злоупотреблять спецэффектами, чтобы не снизилась эффективность презентации в целом. Необходимо найти баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами.Учитывая свой педагогический опыт, могу сказать, что использование презентаций в учебном процессе, обеспечивает возможность учащимся более полно и достовернополучать информацию, удовлетворяясобственные запросы и интересы. Но создание и использование разного вида мультимедиа проектов требует серьёзного аналитического подхода, т.к. преподаватель должен ясно представлять цели и задачи данного проекта, его местоположение в структуре урока, его функциональное значение и конечный результат. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм, уроки оказываются очень интересными как для ученика, так и для учителя.Насвоих уроках я стремлюсь к быстрому включению детей в работу, поэтому организационный момент требует творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности. При объяснении нового материала использую предметные коллекции: (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видеоэкскурсии), которые оживляют ход урока, пробуждают в учениках интерес к музыкальным произведениям, позволяющие образно представить жизнь и личность композитора.  При этом существенно меняется технология объяснения – я комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями.Считаю необходимым уметь не только чередовать виды учебных заданий, но и управлять эмоциональным фоном урока. Мультимедиа предоставляет для этого очень хорошие возможности. Интерес, увлечение, восторженное удивление, улыбка и даже смех – лучшее лекарство от усталости на уроке. И в то же время нельзя забывать, что мультимедийные средства обучения могут привести к перенасыщению информацией на уроке, что способствует повышению утомляемости детей.

 

Несомненно, презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков и позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией,а участие  в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования.

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зайти на сайт или зарегистрироваться

Баннер
Баннер
Баннер