Направления конференции

Авторизация



Специфика работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования


ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЗНАКОМСТВУ С ГРАМОТОЙ

Золотарева Ольга Николаевна,
педагог дополнительного образования
ГБУДО
«Оренбургский областной
Дворец творчества детей и
молодёжи им. В.П. Поляничко»,
г. Оренбург

Современный ребенок быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор, музыкальный центр. Дети умеют пользоваться этой техникой, но проявлять же своё речевое творчество – не всегда. Легче остаться один на один с компьютером. Ну, а поделиться своими впечатлениями, рассказать об увиденном, не всегда хватает опыта и слов. Да и речь многих детей оставляет желать лучшего. Ведь не секрет, что большинство дошколят на сегодняшний день нуждаются в коррекционных речевых занятиях. Поэтому вопросы развития речи требуют пристального внимания и рассмотрения.

Результаты обследования учащихся дошкольного образовательного комплекса «Полянка» показали, что 40% детей нуждаются в занятиях на развитие речи. Решение педагогов дошкольного образовательного комплекса о применении современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) на речевых занятиях с дошкольниками позволило успешно решить коррекционно-образовательные и воспитательные задачи.

 
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Жулина Наталья Сергеевна,
педагог дополнительного образования
ГБУДО
«Оренбургский областной
Дворец творчества детей и
молодёжи им. В.П. Поляничко»,
г. Оренбург

На протяжении многих веков музыка обладает одним из самых сильных уровней воздействия на эмоциональную составляющую человека. Она оказывает влияние на настроение людей, а также играет важную роль в процессе воспитания ребенка. После многочисленных исследований была доказана необходимость в формировании музыкальных способностей начиная с раннего возраста. Чем раньше ребенок начинает познавать мир музыки, тем легче ему будет развивать свои музыкальные таланты в будущем.

Для этого на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном комплексе «Полянка» используются музыкально-дидактические игры. Они всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.

 
ПРАКТИКА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Жиляева Наталия Владимировна,
заместитель директора
МБУДО «Центр дополнительного
образования Октябрьского района»,
с. Октябрьское, Оренбургская область

 

Где нет простора для проявления способности,
там нет и способности.
Л. Фейербах

Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии, является одним из главных направлений работы  Центра дополнительного образования Октябрьского района.

Выявление и сопровождение детской  одаренности  предполагает разработку и реализацию специальных программ. В связи с этим в Центре разработана долгосрочная программа, целью которой является: обеспечение благоприятных условий для совершенствования системы выявления и поддержки одаренных детей, развития и реализации их потенциальных возможностей в системе дополнительного образования. Концептуальная основа данной программы заключается в том, что выявление и сопровождение одаренных детей должно осуществляться в условиях непрерывного образования по возрастным ступеням.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2
Баннер
Баннер
Баннер