Направления конференции

Авторизация



Формирование условий для получения обучающимися знаний и практического опыта трудовой и творческой деятельности


ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ИНЖЕНЕРНЫЕ ПРОФЕССИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Христофорова Татьяна Александровна,
заместитель директора по школьным
информационным системам
МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная
школа Оренбургского района»,
Оренбургская область

Профессиональное самоопределение, выбор профессии, выбор конкретного вида деятельности - проблема вечная, она существует столько же, сколько существует разделение труда в обществе: ни одно поколение никогда не уходило от вопроса "Кем быть?" и решало его на разных уровнях, руководствуясь различными мотивами.

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения.

 
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ КАК РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ СОВРЕМЕННОИУ ОБЩЕСТВУ

Пустыльникова Галина Викторовна,
методист
ГБУДО «Оренбургский областной
Дворец творчества детей и
молодежи им. В.П. Поляничко»,
г. Оренбург

В настоящее время развитие творческого потенциала молодежи является одним из наиболее актуальных направлений педагогических исследований, что связано с возрастающим спросом современного общества на социально-активную, творческую, гармонично развитую личность, способную творческипринимать решения и отвечать за их реализацию.

Многоаспектное понятие «творческий потенциал молодежи» нуждается в межпредметном толковании, что подчеркивает необходимость проанализировать и рассмотреть инвариантные характеристики базовых понятий «молодежь», «потенциал» «творческий потенциал».

В социологии подчеркивается важность категории «молодежь» в связи с тем, что она является проводником новых идей, инициатив, выступает носителем новейших знаний и творчества.

 
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. РАБОТА СОВЕТА ОБЩЕЖИТИЯ

Нарутдинова Наталья Владимировна,
педагог-организатор
ГБУДО «Оренбургский областной
Дворец творчества детей и
молодежи им. В.П. Поляничко»,
г. Оренбург

 

В социальной сфере современной России происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений человека и общества, включая местное самоуправление.

Именно самоуправление открывает всем широкие возможности для свободного самоопределения, самореализации человека на основе выбора оптимальных способов решения своих жизненных проблем, а также для самостоятельного решения проблем местного сообщества.

Процессы, происходящие в обществе, привели к принципиально иному, чем прежде, осмыслению задач воспитания молодежи. Новые жизненные ориентиры, самостоятельность, активность, мобильность, инициативность выпускников организаций среднего профессионального образования, прошедших практику самоуправления, отвечают современным требованиям рынка труда. Освоив культуру самоуправления, можно действовать инициативно и самостоятельно, поэтому огромная роль в формировании личности специалиста нового типа принадлежит студенческому самоуправлению во всем многообразии его форм. И вот одной из форм студенческого самоуправления является студенческий совет общежития – автономный орган самоуправления, курирующий все формы жизни студентов, проживающих в общежитии.

 


Баннер
Баннер
Баннер