Направления конференции

Авторизация



Современные образовательные технологии и принципы организации образовательного процесса


БУМАЖНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТРОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Маркина Наталья Алексеевна,
педагог дополнительного образования
ГБУДО «Оренбургский областной
Дворец творчества детей и молодежи
им.В.П. Поляничко», г. Оренбург

Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является его модернизация. В соответствии с Федеральными Государственным Образовательным Стандартом возросла ответственность дошкольных образовательных организаций за качество достижения каждым ребенком уровня развития с учетом его индивидуальных возрастных способностей.

Создавшаяся обстановка требует от нас, педагогов, реализации новых педагогических технологий, постоянного творческого поиска, для того, чтобы наши воспитанники к концу старшего дошкольного возраста овладели теми интегративными качествами, которые диктуют нам ФГОС.

Поэтому, работая в условиях модернизации системы образования, мне предстояло творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы эстетического воспитания.

У детей в возрасте 3-6 лет формируются такие ключевые для  сегодняшнего  общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

 
ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Краснова Вера Ивановна, учитель
МБОУ «Дубровская СОШ»
Шарлыкского района, к.п.н.,
Оренбургская область

Социальные и экономические преобразования в России привели современное общество к осознанию состояния российской школы, ее трудностей, что позволило обозначить некоторые факторы, диктующие разработки новых образовательных систем: 1) динамичность социально-экономических условий требует гибкого перестраивания деятельности, проявления творческих способностей и инициатив; 2) невысокий уровень познавательной активности обучающихся приводит к низкому качеству знаний.

В этой связи особое значение приобретает самореализация обучающихся. Нами установлено, чтосамореализация обучающегося есть субъективно и социально значимый, педагогически стимулируемый, уровневый процесс раскрытия и эффективного использования обучающимся своего потенциала, высокого познавательного мотива и  реализации способностей в учебной деятельности.

 
СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ?

Богданов Андрей Владимирович,
педагог дополнительного
бразования,
ГБУДО «Оренбургский областной
Дворец творчества
детей и молодежи
им. В. П. Поляничко», к.п.н.,
г. Оренбург

 

Существует мнение, что занятия физической культурой на любом уровне и в любом возрасте способствуют укреплению здоровья, и, наоборот, занятия спортом и достижение высоких результатов в соревнованиях, даже на любительском уровне, далеки от понятия «здоровье».

Сегодня нет необходимости доказывать значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. Негативное воздействие гиподинамии на организм человека доказано многими исследованиями. Однако, когда речь заходит о влиянии спорта на здоровье, мнения специалистов далеко не однозначны. Одни говорят о преимуществе спортсменов в состоянии физического здоровья, в то время как другие утверждают обратное.

Многочисленные исследования свидетельствуют, что при правильно организованном тренировочном процессе и здоровом образе жизни спортсмены могут длительно сохранять здоровье и высокие функциональные возможности. Однако современный спорт даже на любительском уровне, при определенных условиях, может стать губительным для человека.

 
СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ЯСНЕНСКАЯ ТРОПА»

Шауханова Майрам Тулендовна,
педагог дополнительного образования<
МБУДО «Детско-юношеский центр»,
г. Ясный, Оренбургская область

27 сентября – Всемирный день туризма. Именно этой дате посвящен спортивно-туристический праздник «Ясненская тропа», ежегодно проходящий на степных просторах нашего округа. Это мероприятие собирает не только детей и педагогов, а еще и родителей обучающихся. Этот год не исключение,  и в субботний солнечный день 29 сентября   по Ясненской тропе вновь прошли юные туристы, люди, для кого туризм  не только спорт, но и больше - образ жизни.

Программа спортивно-туристического праздника заключается в том, что все ребята со своими педагогами идут в настоящий пеший поход,  протяженность маршрута составляет 15 км. В пути ребята соприкасаются с природой родного края, осенними пейзажами и просто наслаждаются красотой наших степей.

Все мы хорошо знаем что туризм – это прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Туристу не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта.

И именно в туристических походах дети оживают и получают совершенно новое понимание многих знаний, полученных на уроках географии, биологии, математики, астрономии, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению. А еще важна и воспитательная составляющая таких мероприятий, ведь в туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле.

 
ФЕСТИВАЛЬ КАК СРЕДСТВО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ИГРЫ В ФУТБОЛ

Попов Василий Владимирович,
заведующий спортивно-туристическим
отделом ГБУДО «Оренбургский областной
Дворец творчества детей и молодежи
им.В.П. Поляничко», к.п.н.,
г. Оренбург

Футбол, без преувеличения, является самой популярной игрой на планете. Это один из наиболее эффективных способов привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, утверждения активного и здорового образа жизни.

Прошедший в России чемпионат мира по футболу оказал влияние на экономику, социальную сферу, культуру, образование, внутренний и внешний туризм, вызвал всплеск популярности этой игры среди всех слоев населения нашей страны.

Особое значение футбол имеет для подрастающего поколения.  Для детей и юношества –  это мечта, смысл жизни, кумиры, карьера, друзья, товарищи по команде. Страсть к футболу зарождается в наших дворах и школах. Так появляется на свет новое футбольное поколение.

Сегодня очевидно, у профессионального футбола в нашей стране нет будущего без развития футбола массового. В Стратегии развития футбола в Российской Федерации (Стратегия «Футбол  2020») данное направление является приоритетным, делается акцент на повышение массовости и социального статуса футбола в стране, на увеличение количества занимающихся, организацию оздоровительных форм досуга для различных категорий граждан. Документ призывает всемерно способствовать развитию детско-юношеского футбола, начиная с системы дошкольного и начального образования, через уроки физической культуры с элементами футбола, реализацию футбольных проектов, организацию детских соревнований и фестивалей.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2
Баннер
Баннер
Баннер